Системно-коммуникационный анализ
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
КАФЕДРА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Лабораторная работа №2
по дисциплине «Базы данных»
на тему: «Предпроектное обследование (системный анализ) предметной области»
Выполнила:
студентка 3-го курса
группы БИк-214
Никашкина А.А.
Принял:
Виноградов Д.В.
Владимир 2016
Цель лабораторной работы: получение практических навыков проведения системного анализа c применением CASE-средств, используемых при предпроектном обследовании предметной области.
Индивидуальное задание: объект автоматизации – автосалон; предмет автоматизации – учет продажи автомобилей.
Системно-функциональный анализ
ИС должна предусматривать возможность ведения учета договоров на продажу определенного автомобиля определенному клиенту определенным работником, находящимся в определенной должности.
Категории пользователей ИС и конкретные задачи (функции), которые будут решаться с помощью информационной системы с использованием данной базы данных, приведены на рисунке 1.
|
Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования
Системно-элементный анализ
Для достижения требуемой функциональности ИС в базе данных необходимо хранить информацию о следующих объектах предметной области: договор о продаже товара, товаре, товарных группах, клиентах и работниках.
Классы объектов предметной области, информация о которых будет храниться в базе данных, приведена на рисунке 2.
Системно-структурный анализ
Для достижения требуемой функциональности ИС в базе данных необходимо хранить информацию о следующих ассоциативных связях между классами объектов предметной области: «работник выполняет условие договора», «товар оказывается в соответствии с договором», «договор заключается с клиентом».
Связи между классами объектов предметной области, информация о которых будет храниться в базе данных, также приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Диаграммы классов
Системно-коммуникационный анализ
Основным источником информации о заказе являются товар и клиент.
Основным источником информации о клиентах является «Данные о клиенте».
В качестве выходных документов используются «Проданные товары за период» и «Карточка клиента». Указанные отчеты инициируются пользователем и формируются на основе информации, содержащейся в базе данных.
Отчет «Проданные автомобили за период» - отчет, в котором приводится список всех договоров (№ договора, дата, клиент, автомобиль, работник).
Отчет « Карточка работника» - отчет, в котором приводится список всех заключенных договоров определенным работником (Фамилия, Имя, Отчество, отдел, должность).
Вывод
В ходе лабораторной работы были проведены: системно-функциональный анализ, в результате которого была построена диаграмма вариантов использования, системно-элементный анализ и системно-структурный анализ, в результате которых построена диаграмма классов, и системно-коммуникационный анализ, выявивший входные и выходные потоки.