Место дисциплины в структуре ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ бакалавриата

Кафедра Экономики и финансов

    УТВЕРЖДАЮ Ректор РМИЭУ Э.М. Лисс «___» _________ 2010г.
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Микроэкономика»

Направление подготовки:

080100.62 "Экономика"

Квалификация «Бакалавр»

Ростов-на-Дону

АВТОР_______________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) (подпись)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО, утвержденного 25.04.2000г. с учетом Примерной основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки «Экономика» квалификация «Бакалавр».

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры___________________________________

Протокол заседания кафедры от «_27_»_августа___2010 № 1

Заведующий кафедрой _________________________________

(фамилия, инициалы, подпись)


  1. Цели освоения дисциплины

Цель:формирование экономического образа мышления, экономической и корпоративной культуры, отвечающим современным требованиям хозяйственной деятельности, качественном расширении и углублении профессиональных компетенций в области экономической науки и хозяйственной практики.

Задачи:

- рассмотрение общих закономерностей экономической организации общества;

- изучение природы основных законов и закономерностей рыночной экономики;

- рассмотрение основных вопросов микроэкономики, такие как: проблема экономического выбора на уровне отдельного потребителя и фирмы, организационные формы бизнеса, правила конкурентного и неконкурентного поведения;

- характеристика различных видов рыночных структур;

- изучение координации выбора в условиях различных хозяйственных систем в соответствии с вариантами методологии экономического анализа;

- осуществление теоретического анализа проблем и «провалов» современной рыночной экономики, проблем рыночного равновесия и нестабильности и показать роль государства в спектре указанных процессов;

- качественное расширение и углубление знаний в области экономической науки и хозяйственной практики через изучение основ современной микроэкономической теории для обоснования и адекватной реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий, проектов и комплекса мероприятий операционного характера;

- выработка навыков применения понятийно-категориального аппарата микроэкономики, её основных законов в процессе принятия управленческих решений и оценки их эффективности;

- формирование экономического образа мышления, соответствующего принципам корпоративизма, экономической культуры и профессиональной этики предпринимателя;

- формирование базовых профессиональных компетенций в области методологии анализа текущей рыночной конъюнктуры на микроуровне экономической деятельности, умений сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- развитие способностей к самостоятельной работе и непрерывному самообразованию.

Место дисциплины в структуре ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ бакалавриата

Дисциплина относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин ООП ВПО.

Дисциплина «Микроэкономика» базируется на знаниях основных разделов школьного курса обществознания.

«Микроэкономика» формирует знания и теоретическую подготовку, необходимые для освоения учебных курсов Профессионального цикла: История экономических учений (базовая часть); Макроэкономическое планирование и прогнозирование (базовая часть); Маркетинг(базовая часть); Менеджмент(базовая часть); Мировая экономика и международные экономические отношения(базовая часть), а также Теория игр (математический цикл, базовая часть).

При изучении данной дисциплины студенты должны освоить теоретическую часть курса и приобрести практические навыки в области методологии, разработки и принятия эффективного экономического решения в условиях альтернативного выбора на основе понимания природы экономических отношений и сущности законов хозяйственной деятельности.

Среди наиболее важных разделов следует отметить следующие: «Товарное производство. Рынок, его структура и механизм функционирования», «Основы теории спроса и предложения», «Показатели деятельности фирмы: общие, средние, предельные», «Теория потребительского поведения». Для более глубокого освоения материала по каждой теме предусмотрено выполнение заданий по самостоятельной работе: изучение ключевых понятия, решение практических задач, разбор конкретных ситуаций. Кроме того, предполагается промежуточное тестирование и задания для промежуточного контроля знаний и умений.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные события мировой и отечественной новейшей истории;

- структуру современного общества и взаимосвязь его элементов;

- источники общественных отношений;

- основные понятия и категории обществознания, базовые закономерности развития природы, общества и мышления;

- основы алгебры и начал анализа, функций и производных.

уметь:

- использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice;

- пользоваться информационно-правовыми системами;

- аналитически мыслить;

- систематизировать, обобщать и анализировать информацию;

владеть:

- навыками применения современных компьютерных технологий при разработке и выбора альтернативных вариантов инвестиционных решений;

- навыками работы с литературными источниками;

- навыками самоорганизации и способностью к самостоятельной работе.

обладать компетенциями:

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу,восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен понимать движущие силы и закономерности историческогопроцесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства(ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимыхдля решения поставленных экономических задач (ПК-4).

Наши рекомендации