Место дисциплины в структуре ООП направления

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Гражданское право

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

Направленность (профиль)

Финансы и кредит

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Присваиваемая квалификация (степень)

Академический бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Челябинск, 2014

Рабочая программа дисциплины согласована:

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Протокол заседания № ____ от «_____»______________2014г.

Председатель Ученого совета

института _________ ____________В.И. Бархатов

Секретарь Ученого совета

института ____________________Т.И. Горчакова

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой Экономики отраслей и рынков

Протокол заседания № ____ от «_____»______________2014г.

Заведующий кафедрой ______________ _______________В.И. Бархатов

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВПО по направлению 38.03.01 Экономика

Автор(составитель) _______________ С.С. Карабанов

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»

Начальник управления

образовательной политики _____________С.П.Еремеева

«____»__________ 2014 г.

Содержание

1. Вводная часть.................................................................................................................. 4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины .................................................... 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы............ 4

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных

с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................... 6

2. Структура и содержание учебной дисциплины.......................................................... 7

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся...........................................................................................................…7

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.......... 8

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ...................................................................15

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) .................................................................................................................................. 16

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) .................................................................................32

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………….………….............…………………….……35

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ………………………………………………………...........................................……….35

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………..40

9.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………...41

1.1.Вводная часть

Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины гражданского права способствует формированию у студентов навыков толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского права; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; владеть терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа следственной и судебной практики; навыками осуществления профессиональной деятельности.

Цель преподавания дисциплины изучение гражданского законодательства, основных институтов отрасли гражданского права, знакомство с основными направлениями доктрины гражданского права, формирование знаний основных категорий и понятий гражданского права, общих положений действующего федерального гражданского законодательства, развитие у студентов навыков работы с гражданско-правовыми актами.

Задачи изучения дисциплины:

а) получение системы знаний об основных институтах и разделах дисциплины «Гражданское право»;

б) изучение источников гражданского права Российской Федерации;

в) ознакомление с основными видами гражданских правоотношений.

Место дисциплины в структуре ООП направления

Дисциплина «Гражданское право» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и является дисциплиной по выбору студента.

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках приобретенных студентами в ходе изучения общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.

Требования к входным знаниям. Студент должен:

Знать:

- ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук;

- основные понятия и категории в праве, систему законодательства России, предмет, метод и систему отраслей российского права.

Уметь:

- находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

- классифицировать общественные отношения с точки зрения воздействия на них норм права;

- отличать нормативно-правовой акт от ненормативного правового акта;

- классифицировать права и обязанности с точки зрения их социального назначения;

- толковать положения нормативно-правовых актов;.

Владеть:

- элементами причинно-следственного анализа;

- навыками исследования несложных реальных связей и зависимостей;

- языком массовой социально-политической коммуникации, позволяющим осознанно воспринимать соответствующую информацию.

Взаимосвязь дисциплины «Гражданское право» с другими дисциплинами

Читаемые до: Дисциплины Цикл Семестр
Правоведение Пр. обесп. упр. деят-ти ГСЭ ГСЭ
Читаемые одновременно Системный анализ Правовые основы рос. гос-ва МиС ГСЭ
Читаемые после   Организация производства на предприятии Венчурное предпринимательство ПЦ   ПЦ  

Дисциплина изучается на втором курсе в третьем семестре.

Знания, полученные в результате изучения дисциплины необходимы для дальнейшего изучения дисциплин:

Организация производства на предприятии

Венчурное предпринимательство

Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Гражданское право"

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-4 Способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях. Знать: - основы правового статуса субъекта малого и среднего бизнеса. - основные понятия договорного права. Уметь: - анализировать гражданско-правовые договоры. Владеть: - навыками разработки проектов договоров.
ОК-5 Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать: - права и обязанности хозяйствующего субъекта. Уметь: - находить искомый нормативный акт в действующей редакции; Владеть: - навыками работы с нормативными актами и профессионально грамотно использовать их содержание при решении конкретных вопросов.
ОК-6 Владеть навыками публичной и научной речи · Знать: - основные понятия в гражданском, объекты гражданских прав, особенности правовой охраны. - систему нормативных источников регулирования гражданских отношений. · Уметь: - находить нужный нормативный правовой акт. · Владеть: - - правовой культурой, понятийным юридическим аппаратом.
ОК-9 Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать: - основы правовой квалификации правонарушений. - понятие, признаки имущественной ответственности. Уметь: - различать виды юридической ответственности; - принимать юридически верные решения; Владеть: навыками принятия управленческих решений.

Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Структура и содержание дисциплины

Вид учебной работы Очное Заочное
Общее количество часов
Зачетных единиц
Аудиторные занятия, в том числе: Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа – всего в том числе
Отчетность (форма контроля):
Экзамен 3 сем. 2 сем.
Контрольные мероприятия
контрольные работы
домашние контрольные задания
       

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наши рекомендации