Часть 2. Разработка процесса подбора персонала в рекламном
агентстве «ART-L»
Описание процесса подбора персонала организации в настоящее время
Этапы подбора персонала:
1. Определение требований – подготовка должностных инструкций и перечней к кандидатам.
В агентстве существуют разработанные должностные инструкции и требования к кандидатам. Как правило, это распространенные общие требования, которые часто встречаются при приеме на работу сотрудников.
2. Привлечение кандидатов – обзор и оценка внутренних и внешних источников привлечения кандидатов, размещение объявлений о наборе, обращение к кадровым службам.
Если говорить о методах привлечения кандидатов, то это в основном размещение объявлений о поиске кандидатов с требованиями в интернете.
3. Отбор кандидатов – тщательный отбор кандидатов, проведение собеседований, тестирование, оценка кандидатов.
На этом этапе ответственными по подбору персонала в агентстве назначаются сотрудники отдела кадров. Проводится собеседование при котором соискателя ознакамливают с требованиями работы а также, выявляют личные и профессиональные качества соискателя. Анкетирование не проводится. Решение о найме на работу кандидата принимает начальник отдела или директор.
Исходя из выше приведенного анализа можно выявить следующие достоинства и недостатки:
Достоинтсва:
-Хорошая работа отдела кадров;
-Анализ соответствия работника занимаемой им должности (аттестация) производится по истечении определенного времениж;
-Использование систем простейших экономических и административных стимулов и санкций.
Недостатки:
-На предприятии практически не ведется социально-психологическое стимулирование работы персонала.
-Сотрудники фирмы не привлекаются к выработке решений, не участвуют в делах организации.
Выбор должностной категории, для которой будет разрабатываться методика подбора кандидатов.
В первой главе была выявлена одна из важнейших проблем агентсва – это текучка кадров. В основном, большая текучка была обнаружена среди менеджеров по продаже наружной рекламы.
Исходя из этого, методика подбора кандидатов будет такой должностной категории как менеджеры по продаже рекламы.
2.3 Основные характеристики и обязанности менеджера по продаже наружной рекламы:
· Поиск заказов на рекламу и маркетинг;
· Ведение переговоров с заказчиками на предмет заключения договоров;
· Осуществление холодных звонков;
· Организация работ по выполнению договорных обязательств;
· Оформление необходимых документов;
· Ведение клиентской базы;
· Выявление потребностей клиентов в услугах, реализуемой компанией;
· Согласование дизайнерских макетов и смет;
· Выполнение ежемесячного плана продаж;
· Контроль оплаты заказчиком реализуемой услуги.
· Ведение отчетности по продажам.
Исходя из вышеприведенных характеристик должности, выявлены следующие требования к будущему сотруднику:
· Высшее или средне – специальное образование (приветствуется в сфере рекламы, торговли, маркетинга);
· Опыт в сфере продаж (желательно рекламы: радио‚ видео‚ наружная‚ внутренняя‚ печатные издания и др.);
· Опыт ведения телефонных переговоров, холодных звонков;
· Желание работать в сфере продаж;
· Коммуникабельность;
· Стрессоустойчивость.
· Желание зарабатывать;
· Ответственность;
· Настойчивость;
· Клиентоориентированность;
· Самоорганизованность,Энергичность;
При выборе кандидатов отдается предпочтение следующим критериям:
Критерий 1 - пунктуальность соискателя.
Критерий 2 - внешность и одежда.
Критерий 3 - опыт работы.
Критерий 4 - профессиональные качества.
Критерий 5 - образование.
Критерий 6- нравственные качества.