Функциональные обязанности парикмахера

Парикмахер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Определяет по внешним признакам вид, структуру, состояние волос и кожи.
2.2. Осуществляет мытье и массаж головы.
2.3. Производит стрижку волос (простую и модельную).
2.4. Выполняет укладку волос в соответствии с направлением современной моды и индивидуальными особенностями лица заказчика.
2.5. Производит завивку волос на бигуди, щипцами и электрическим способом (перманент).
2.6. Осуществляет химическую завивку и окраску волос различными способами с корректировкой лица.
2.7. Делает биологическую пробу на чувствительность при химической завивке и окраске волос.
2.8. Определяет качество специальных препаратов, материалов.
2.9. Выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование волос.
2.10. Осуществляет укладку феном или на бигуди, покрытие волос лаком.
2.11. Разрабатывает модели причесок и участвует в демонстрации их на конкурсах.
2.12. Производит стрижку бороды и усов.
2.13. Осуществляет бритье с учетом свойств кожи.
2.14. Выполняет обработку кожи лица после бритья.
2.15. Накладывает компрессы и выполняет массаж лица.
2.16. Выполняет работы с накладками и париками.
2.17. Оформляет прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.
2.18. Использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.
2.19. Осуществляет расчесывание и укладку постижерных изделий.
2.20. Применяет специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с назначением и правилами использования.
2.21. Выполняет другие родственные обязанности.

Права парикмахера

Парикмахер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по улучшению деятельности предприятия и обслуживания клиентов.
3.3. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.5. На получение специальной рабочей одежды.
3.6. Взаимодействовать со всеми службами организации по вопросам своей профессиональной деятельности.
3.7. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.8. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

Ответственность парикмахера

Парикмахер несет ответственность за:

4.1. Некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Федеральный стандарт.

Стандарт начального профессионального образования Российской Фе-дерации по профессии “Парикмахер” (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образо-вания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федера-ции от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляет-ся стандартизованным блоком по предмету “Экономика отрасли и предпри-ятия”.

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным ком-понентом среднего (полного) общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

В структуре федерального компонента содержания образования (общепро-фессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного мате-риала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содер-жание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает ис-пользование следующих уровней усвоения:

1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и вы-полнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумера-цию;

- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными бук-вами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

- номер основного обобщающего учебного элемента включает номер пред-метной области и порядковый номер данного элемента;

- узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основ-ного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся;

- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

- признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной об-ласти относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элемен-там;

- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подра-зумевается первый уровень;

- уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабаты-ваются образовательными учреждениями начального профессионального обра-зования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной докумен-тации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомст-венный характер, распространяется на все формы подготовки по данной про-фессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учре-ждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.

Наши рекомендации