Подведение итогов и формы контроля
Работа студентов курируется руководителем практики учреждений социально-культурного сервиса и туризма, который контролирует выполнение студентами порученной работы, консультирует студентов по выполнению полученных заданий.
Контроль за прохождением практики осуществляется преподавателями кафедры СКС и Т, ответственными за проведение практики. Зачетное занятие по результатам прохождения практики у студентов очной формы обучения 2-4 курсов проводится в осеннем семестре (в сентябре) следующего за практикой курса в соответствии с графиком проведения зачетов по практике, у студентов 5 курса – в весеннем семестре после сдачи государственного экзамена и прохождения преддипломной практики. Студенты заочной формы обучения 1-5 курсов сдают зачет по практике в осеннем семестре следующего за практикой курса в зачетно-экзаменационную сессию в соответствии с графиком учебного процесса, 6 курса – в осеннем семестре в соответствии с графиком выпуска. Результаты зачетного занятия по учебной и производственной практикам оцениваются как «зачтено», «незачтено», по преддипломной практике (дифференцированный зачет) - по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заносятся в зачетную книжку студента.
На зачетное занятие допускаются студенты, предоставившие следующие документы:
1. Отчёт, выполненный в соответствии с заданием данного вида практики и требованиями по оформлению к студенческим учебным научно-исследовательским работам. Общий объем отчета (без приложений ) по учебной практике не должен превышать 10 стр., производственной – 20 стр., преддипломной – 30 стр.
2. Копии учредительных, нормативных, аналитических, информационных документов, должностных инструкций, стандартов обслуживания, договоров, рекламная продукция, прайс-лист и т.д в соответствии с содержанием задания.
3. Направление на практику, выданное кафедрой, и оформленное со стороны предприятия. Подпись руководителя практики от предприятия на направлении должна быть заверена печатью предприятия.
4. Характеристика студента, заверенная руководителем учреждения социально-культурной сферы или туризма, с обязательной оценкой.
Отчет проверяет и подписывает преподаватель - руководитель практики. Зачетное занятие проводится как учебное занятие или в форме итоговой учебно-практической конференции.
Защита отчета по преддипломной практике производится студентом перед комиссией, состав которой назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии включаются преподаватели кафедры СКСиТ, ответственные за прохождение практики, и научный руководитель дипломной работы.
Студент, не выполнивший полностью задания на практику без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв о своей работе во время практики, не получивший зачет или получивший неудовлетворительную оценку по преддипломной практике, не допускается соответственно к последующим учебным занятиям и к написанию дипломной работы. В этом случае кафедра и учебная часть института решают вопрос о повторном прохождении практики и повторной защите, либо об отчислении студента из института.
Литература
1. Аширов, Д.А. Управление персоналом:Учебное пособие/Д.А.Аширов. – М.: Проспект, 2007.
2. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма/ Е.В.Вавилова. – М.: Гардарики,2005.
3. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии туризма: Уч.пособие / Е.А.Джанджугазова. – М.: Академия, 2005.
4. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право/ С.Э.Жилинский. – М.: Норма, 2005. (Ор-прав.формы предприятий).
5. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации/ М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. Изд. 4-е./ Н.А. Зайцева. – М.: Академия, 2007.
7. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма/ И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм/ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма/ В.А. Квартальнов– М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства/ А.Б.Косолапов, Т.И.Елисеева – М.: Кнорус, 2005.
11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов. Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой / Ф. Котлер, Дж.Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 2005.
12. Купидонов Э.А. Корпоративная культура/ Купидонов Э.А., Купидонова А.Э. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
13. Ван Дер Ваген, Линн. Гостиничный бизнес/ Линн Ван Дер Ваген. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
14. Малые и средние предприятия. Управление и организация. Под ред. Пихлера Й.Х и др.. – М.: Восточный Дом,2002.
15. Малые предприятия. Организация, экономика, учет, налоги./ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера: Учебное пособие. – М., 2001. (Формы собственности. Зарубежный опыт.).
16. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Учебное пособие/ А.П.Панфилова. – СПб.: Изд-во ИВЭСЭП, 2003.
17. Пикалев, А. Как увеличить доход ресторана, кафе, бара/ А.Пикалев, А.Маевская. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004.
18. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. Кн.2. / Е.И.Рогов. - М.: Владос,1998.
19. Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма/ А.М.Руденко, М.А.Довгалева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
20. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/ В.С.Сенин, А.В.Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2007.
21. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учебное пособие / В.П.Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005.
22. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. – Т.1. Формирование сферы услуг. – М.: Вега Интел ХХI, 2000.
23. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. Т.2. Экономика предприятий сферы услуг. – М.: Кандид, 2001.
24. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. Т.3. Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг. - М.: Кандид, 2001.
25. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. Т.4. Туризм: методология, проблемы, перспективы. - М.: Кандид, 2001.
26. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. /Под ред. Л.П. Шматько. – М.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.
27. Ушаков, Д.С. Прикладной Туроперейтинг/ Д.С.Ушаков. – М.: МарТ, 2004.
28. Хрящева, Н.Ю. Психогимнастика в тренинге: 220 упражнений для развития способностей / Н.Ю.Хрящева. – М.: Речь, 2003.
29. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам/ В.И. Шкатулла. – М.: Норма, 2003.
30. Мак-Куэрри, Э.Ф.. Методы маркетингового исследования/ Э.Ф.Мак-Куэрри. – М.: Питер, 2005.
31. Экономика и управление малой фирмой: Учебное пособие. Под ред. Мишуровой И.В. – Р-на-Д.:Феникс, 2004.
32. Экономика культуры. Под ред. А.Рубинштейна.- М.: Слово, 2005.