Финансы, денежное обращение и кредит

1) Функции денег и их роль в современной рыночной экономике.

2) Особенности денежной системы России.

3) Инфляция в России.

4) Политика денежно-кредитного регулирования, проблемы ее проведения в условиях перехода к рыночной экономике.

5) Кредит и его функции. Принципы кредитования.

6) Кредитная система России: проблемы становления и функционирования.

7) Становление и развитие банковской системы в России.

8) Роль Центрального банка в денежно-кредитном регулировании.

9) Прибыльность и ликвидность коммерческого банка.

10) Особенность формирования рынка банковских услуг в России.

11) Финансовая система в России: функции и структура.

12) Финансы России в период проведения экономических реформ.

13) Особенность финансовой политики России на современном этапе.

14) Налогово-бюджетная политика: ее цели и инструменты.

15) Механизм управления финансами.

16) Финансы предприятий: структура, функции, источники формирования.

17) Кругооборот основных средства предприятий.

18) Кругооборот оборотных средства предприятий.

19) Прибыль предприятий: факторы роста и направление распределения.

20) Государственный бюджет: задачи, функции, доходы и расходы.

21) Принципы и структура бюджетной системы и бюджетного устройства России.

22) Бюджетный федерализм России.

23) Территориальные бюджеты: доходы и расходы, взаимоотношения с федеральным бюджетом.

24) Налоги и их роль в социально-экономическом развитии страны.

25) Система налогообложения в России.

26) Внебюджетные фонды: их функции и источники формирования.

27) Организация страхования и рынок страховых услуг в России.

28) Экономические основы и принципы социального обеспечения в России.

29) Доходы домохозяйств и их структура.

30) Расходы домохозяйств и их структура.

31) Операции российских хозяйствующих субъектов на мировых финансовых рынках.

32) Роль зарубежных инвестиций в развитии рыночной экономики России.

33) Внешний долг России: проблемы управления.

34) Лондонский и Парижский клубы: отношения с Россией.

35) Монетаристские концепции воздействия на денежную массу. Антиинфляционная политика Центрального банка.

Менеджмент

1) Современная система взглядов на менеджмент.

2) Методы и виды менеджмента. Менеджмент и конкуренция.

3) Типы организационных систем и структур управления.

4) Линия власти в системе менеджмента.

5) Социальные аспекты менеджмента.

6) Конфликты в системе менеджмента.

7) Влияние культуры на эффективность деятельности организации.

8) Состояние организационной культуры на российских предприятиях в условиях становления рыночной экономики.

9) Менеджмент в деятельности транснациональных компаний.

10) Менеджмент в XXI веке.

11) Менеджмент как управление в условиях конкуренции: характерные черты и особенности.

12) Менеджмент как профессиональное управление: сущность и особенности.

13) Типы организаций в менеджменте.

14) Теория фирмы: теоретический и институциональный подходы.

15) Размеры фирмы эффективность менеджмента.

16) Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике, проблемы и перспективы.

17) Естественная монополия и регулирование ее деятельности (на примере США, России и др. стран).

18) Неопределенность и риск в рыночной экономике, их влияние на современный менеджмент.

19) Предпринимательство как фактор производства. Становление и развитие предпринимательства в России (проблемы и перспективы).

20) Налоги и налогообложение в рыночной экономике: сравнительный межстрановой анализ (опыт зарубежных стран и России).

21) Рынок акций и корпоративных облигаций в России и его использование в современном менеджменте.

22) Налоговое реформирование в российской экономике и его влияние на современный менеджмент.

23) Разработка финансовой стратегии предприятия.

24) Разработка механизма управления оборотным капиталом предприятия.

25) Управление предприятием на основе методов финансового реинжиниринга.

26) Разработка механизма ипотечного кредитования.

27) Управление финансовыми потоками в холдинговой компании.

28) Разработка стратегии венчурного финансирования.

29) Разработка стратегии проектного финансирования.

30) Разработка механизма финансового оздоровления кризисного предприятия.

31) Оценка эффективности деятельности предприятия.

32) Влияние финансовых рынков на бюджет предприятия.

33) Формирование стратегии управления персоналом (на примере конкретной фирмы).

34) Роль корпоративной культуры в обеспечении устойчивости и стратегического развития фирмы.

35) Личная философия менеджера и ее влияние на развитие компании.

36) Организация маркетинговой службы на предприятии.

Стратегический менеджмент

1) Место стратегического менеджмента в системе управления фирмой (предприятием).

2) Циклы развития товара.

3) Качество и эффективность стратегического управленческого решения.

4) Анализ, прогнозирование и обоснование стратегического управленческого решения.

5) Достижение конкурентоспособности как стратегической цели фирмы.

6) Стратегические факторы конкурентного преимущества.

7) Дерево показателей конкурентоспособности товара и фирмы.

8) Маркетинг как инструмент формирования рыночной стратегии фирмы.

9) Стратегия международной деятельности фирмы.

10) Система показателей качества товара.

11) Прогнозирование стратегии повышения качества товара.

12) Управление качеством товара.

13) Эффективность деятельности фирмы.

14) Ресурсоемкость изделия и его показатели.

15) Ресурсосбережение и основные его факторы.

16) Выбор стратегии ресурсосбережения.

17) Организационно-технический уровень производства. Анализ, прог­нозирование.

18) Техническая т социальная политика фирмы.

19) Прогнозирование организационной структуры фирмы.

20) Стратегический план развития фирмы. Состав, содержание, этапы планирования.

21) Стратегический план фирмы. Методическое, ресурсное, информационное, правовое обеспечение.

22) Технология разработки планов фирмы.

23) Организационные вопросы реализации стратегических планов фирмы.

Инновационный менеджмент

1) Характеристика инновационной инфраструктуры.

2) Структура и механизм функционирования инновационного рынка.

3) Инфраструктура и показатели активности инвестиционного рынка.

4) Инвестиционная привлекательность инновационной деятельности.

5) Методы и формы государственной поддержки инновационной деятельности.

6) Структура и содержание инновационных проектов.

7) Оценка эффективности инновационных проектов.

8) Обзор методов выбора инновационных проектов.

9) Коммерческий риск инвестора при выборе и реализации инновационного проекта.

10) Методы и формы конкуренции в инновационной среде.

11) Разработка инновационного проекта производства новой продукции и услуг.

12) Выбор и обоснование оптимального варианта инновационного проекта.

13) Оценка и пути снижения коммерческого риска инвестора при реализации инновационного проекта.

14) Организация осуществления инновационного проекта на конкурсной основе.

Наши рекомендации