Перечни заданий и контрольных мероприятий
Управляемой самостоятельной работы.
Задания УСР по учебной дисциплине делятся на три модуля по уровню возрастания их сложности:
· задания, формирующие достаточные знания по изученному учебному материалу на уровне узнавания - тесты;
· задания, формирующие компетенции на уровне воспроизведения – письменные рефераты;
· задания, формирующие компетенции на уровне применения полученных знаний – групповые доклады.
Контрольным мероприятием для диагностики тестирования является компьютерное педагогическое тестирование.
Контрольным мероприятием для диагностирования письменного реферата на заданную тему является его проверка и оценка преподавателем.
Контрольным мероприятием для диагностирования группового доклада по заданной теме является его заслушивание и обсуждение на семинаре.
Перечень тестов:
Какой тип производства для постиндустриальной экономики относится к доминантному?
· производствоуслуг;
· производство инновационной продукции;
· производство наукоемкой продукции;
· производство высокотехнологичной продукции
Что характеризует экономику знаний?
· планирование научно-технического прогресса;
· приоритетное развитие науки;
· организация инновационной деятельности;
· развитость рынка научно-технической продукции;
Что является основным воспроизводственным ресурсом инновационной экономики?
· инновации;
· знания;
· техника;
· технологии.
4. Информационно-коммуникационные технологиидля новой экономики – это:
· терминологический термин;
· основной воспроизводственный ресурс;
· технологическая база;
· движущая сила.
Что не относится к гуманизационному аспекту новой экономики?
· экологический императив развития;
· инновационная культура;
· креативность социума;
· инновационная активность предприятий.
6. Не является целевой функцией в идеологии формирования новой экономической парадигмы:
· самореализация индивида;
· благосостояние социума;
· экономический рост;
· сохранность природы.
Что не относится к определению центральной роли инновационной деятельности в экономическом развитии?
· это конечное звено в цепи преобразования знаний в товарную форму
· это начальное звено в цепи получения нового продукта с высокой добавленной стоимостью;
· это базовый фактор роста конкурентоспособности;
· это то же, что научно-технический прогресс.
Какой из показателей не характеризует уровень конкурентоспособности продукции?
· объем производства;
· доля экспорта;
· наукоемкость;
· производительность труда.
Что характеризует американскую модель формирования добавленной стоимости?
· максимизация капитальных затрат;
· максимизация добавленной стоимости;
· максимизация прибыли;
· диверсификация производства.
В чем суть новой экономической парадигмы?
· в инновационном развитии;
· в триединстве понятий добавленной стоимости, инновационной деятельности и конкурентоспособности;
· в экономическом росте;
· в триединстве понятий природы, человека и экономики.
Что не относится к современным детерминантам мирового экономического развития?
· рост мирового ВВП;
· глобализация;
· транснациональное корпорирование;
· наступление нового этапа научно-технического развития.
12. Что не характеризует глобализацию экономики?
· формирование мирового сетевого государства;
· деятельность ООН;
· снижение регулирующих функций государства;
· дискриминация экспорта.
13. Что не характеризует открытость экономики?
· высокий внешнеторговый оборот;
· высокие таможенные и лицензионные барьеры;
· свободное движение труда;
· свободное движение капитала.