Перечни заданий и контрольных мероприятий

Управляемой самостоятельной работы.

Задания УСР по учебной дисциплине делятся на три модуля по уровню возрастания их сложности:

· задания, формирующие достаточные знания по изученному учебному материалу на уровне узнавания - тесты;

· задания, формирующие компетенции на уровне воспроизведения – письменные рефераты;

· задания, формирующие компетенции на уровне применения полученных знаний – групповые доклады.

Контрольным мероприятием для диагностики тестирования является компьютерное педагогическое тестирование.

Контрольным мероприятием для диагностирования письменного реферата на заданную тему является его проверка и оценка преподавателем.

Контрольным мероприятием для диагностирования группового доклада по заданной теме является его заслушивание и обсуждение на семинаре.

Перечень тестов:

Какой тип производства для постиндустриальной экономики относится к доминантному?

· производствоуслуг;

· производство инновационной продукции;

· производство наукоемкой продукции;

· производство высокотехнологичной продукции

Что характеризует экономику знаний?

· планирование научно-технического прогресса;

· приоритетное развитие науки;

· организация инновационной деятельности;

· развитость рынка научно-технической продукции;

Что является основным воспроизводственным ресурсом инновационной экономики?

· инновации;

· знания;

· техника;

· технологии.

4. Информационно-коммуникационные технологиидля новой экономики – это:

· терминологический термин;

· основной воспроизводственный ресурс;

· технологическая база;

· движущая сила.

Что не относится к гуманизационному аспекту новой экономики?

· экологический императив развития;

· инновационная культура;

· креативность социума;

· инновационная активность предприятий.

6. Не является целевой функцией в идеологии формирования новой экономической парадигмы:

· самореализация индивида;

· благосостояние социума;

· экономический рост;

· сохранность природы.

Что не относится к определению центральной роли инновационной деятельности в экономическом развитии?

· это конечное звено в цепи преобразования знаний в товарную форму

· это начальное звено в цепи получения нового продукта с высокой добавленной стоимостью;

· это базовый фактор роста конкурентоспособности;

· это то же, что научно-технический прогресс.

Какой из показателей не характеризует уровень конкурентоспособности продукции?

· объем производства;

· доля экспорта;

· наукоемкость;

· производительность труда.

Что характеризует американскую модель формирования добавленной стоимости?

· максимизация капитальных затрат;

· максимизация добавленной стоимости;

· максимизация прибыли;

· диверсификация производства.

В чем суть новой экономической парадигмы?

· в инновационном развитии;

· в триединстве понятий добавленной стоимости, инновационной деятельности и конкурентоспособности;

· в экономическом росте;

· в триединстве понятий природы, человека и экономики.

Что не относится к современным детерминантам мирового экономического развития?

· рост мирового ВВП;

· глобализация;

· транснациональное корпорирование;

· наступление нового этапа научно-технического развития.

12. Что не характеризует глобализацию экономики?

· формирование мирового сетевого государства;

· деятельность ООН;

· снижение регулирующих функций государства;

· дискриминация экспорта.

13. Что не характеризует открытость экономики?

· высокий внешнеторговый оборот;

· высокие таможенные и лицензионные барьеры;

· свободное движение труда;

· свободное движение капитала.

Наши рекомендации