Сегментация туристского спроса

С точки зрения спроса можно выделить три типа туризма: внутренний, въездной и выездной. Категории туризма включают международный и национальный туризм, а также туризм в пределах страны (рис. 3.1). Ночующие посетители считаются туристами, а однодневные посетители экскурсантами. В качестве экскурсантов выступают и туристы, прибывшие в страну на круизном судне, если они не используют для ночевки местные средства размещения.

Сегментация туристского спроса - student2.ru
Рис. 3.1. Типы и категории туризма

Какие же параметры характеризуют структуру туристского спроса? Можно выделить три группы критериев:
1) географические;
2) социо-демографические;
3) психолого-поведенческие.

Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:
- возраст;
- пол;
- профессия;
- профессия главы семьи;
- величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;
' количество членов семьи, сопровождающих туриста;
тип семьи;
; национальность;
- религиозные убеждения;
- наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;
- доход семьи;
- доход на одного члена семьи. Психолого-поведенческие критерии (характеристика) туристского
поведения:
мотив поездки;
психологический портрет туриста;
сезонность;
организация поездки (туроператор);
форма поездки;
- используемые транспортные средства;
- используемые средства размещения;
- дальность поездки;
- длительность поездки;
- источники финансирования поездки;
консультанты и посредники в принятии решения о соверше
нии турпоездки.
По возрастному признаку различают, например, молодежный туризм и туризм "сениоров"; имеет свои особенности спрос на туристские услуги со стороны возрастных групп от 30 до 45 лет, от 45 до 55 лет и т.д. Растущее значение приобретают женский туризм, профессиональный специализированный туризм (например, туры для банковских служащих, работников сельского хозяйства, различных отраслей промышленности и т.п.). В зависимости от типа семьи спрос разделяется на семейный туризм с детьми и без детей, туризм одиночек, туризм семей из 5 и более человек и т.д. Отдельные сегменты образуют религиозный и этнический туризм, дорогие эксклюзивные и дешевые туристские поездки.

Нетто цена - чистая цена товара на месте купли-продажи, не включающая скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий договора, субсидии и т.п.
Нетто цена - для покупателя - сумма, фактически уплаченная за продукцию.
Нетто цена - для продавца - фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, понесенных в связи с исполнением сделки.

Брутто цена - цена, исчисленная без учета дополнительных наценок, например цена акции на фондовом рынке без учета комиссионных, выплачиваемых брокеру.

ДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ ЦЕНЫ — 1) цены, устанавливаемые продавцами товара вне зависимости от уровня издержек производства и обращения, либо намного выше этого уровня (спекулятивная потолочная цена), либо ниже (демпинговая цена); 2) цены, устанавливаемые на более низком уровне для крупных покупателей.

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Глобализация – это перестраивающийся процесс, осуществляющийся посредством объединения и вбирающий в себя все аспекты человеческой жизни: от потоков капитала, через политическое взаимодействие к потокам идей (информации, интеллектуальным потокам). Она также затрагивает проблемы загрязнения окружающей среды, криминальную обстановку, эпидемии, терроризм.[1]

Стадии глобализации в туризме

Характерис-тики Низкий уровень глобализации Высокий уровень глобализации
Наименова-ние стадии 1.Миссио-неры на рынках 2.Трансгра-ничная интеграция 3.Составля-ющие цепи ценности 4.Трансгра-ничность новых цепей ценности
Неизбежные меры Доступ к новым рынкам для реализации существую-щего товара Использование бренда на международ-ных рынках Создание ценности услуг и получение доступа к специфическим материальным и нематериальным ресурсам. Добавление ценности посредством интеграции экономических особенностей в других секторах
Проявления в туристском секторе - Туристские представи-тельские офисы и их деятельность на внешних рынках; - взаимодей-ствие региональ-ных и националь-ных компаний в рамках маркетин-говой деятель-ности; - захват рынка крупными туристскими компаниями. -Трансгра-ничная интеграция через бизнес-инвестиции и слияние; - Импорт и экспорт бизнес-концепций посредством франчай-зинга и реализации лицензий - Разделение цепи ценности, аутсорсинг; - стабильное обеспечение человеческими ресурсами и развития международного рынка труда - Развитие, производство и реализация знаний; - туризм в международных СМИ


Абсолютные размеры предприятия определяются с помощью следующих показателей:
- объем производства продукции за год;
- среднегодовая численность промышленно-производственного персонала;
среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Наши рекомендации