Цели и задачи Научно-исследовательской работы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УНИВЕРСИТЕТ «ДУБНА»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор
по учебно-методической работе
________________ А.С.Деникин
«_____»_______________ 2016 г.
Факультет «Экономики и Управления»
Кафедра «ЭКОНОМИКА»
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Направление 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)
Программа академического бакалавриата
Дубна-2016 г.
Программа Научно-исследовательской работы разработана на кафедре «ЭКОНОМИКА»
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) и учебным планом программы академического бакалавриата общего профиля.
Рассмотрена на заседании кафедры «ЭКОНОМИКА»
Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20___ г.
Заведующий кафедрой, д.т.н., профессор ________________ /С.А.Панов /
ОДОБРЕНО
Декан факультета _____________________ / К.А.Степанов /
(подпись) (ФИО)
«____» _____________________ 2016г.
Утверждена
на заседании совета факультета «Экономики и управления»
«_____»______________ 20______г., протокол № _______
Общие положения
1.1. Научно-исследовательская работа (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки бакалавра по программе академического бакалавриата общего профиля и может проводиться на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр университета.
1.2. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.
1.3. НИР предполагает индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания для последующего использования в ВКР.
Цели и задачи Научно-исследовательской работы
2.1. Основной целью НИР является обеспечение способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях.
К числу задач реализации НИР относятся:
- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, овладение современными методами исследований;
- формирование готовности проектировать и применять в образовательной практике новое содержание учебных программ, реализовывать инновационные образовательные технологии;
- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний.
2.3 Требования к уровню освоения НИР
В результате должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
- способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-33);
- способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-34);
- способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-35);
- способность оценить степень корректности постановок классических задач (ПК-36);
- способность самостоятельно строить и анализировать алгоритм (ПК-37);
- способность передавать результат проведенных экономико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-38).
В результате написания НИР студент должен
знать:
- классификацию видов исследовательской работы (ПК-36, ПК-37);
- отечественную и зарубежную литературу, особенно последних лет издания, по теме исследования (ПК-6, ПК-7);
- методы обработки наблюдаемых и экспериментальных данных (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-38);
- методы решения задач по теме исследования (ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-38);
- пакеты прикладных программ для проведения исследования и оформления полученных результатов (ПК-8);
уметь:
- использовать профессиональную терминологию в области тематики поставленной проблемы; читать и профессионально пересказывать содержание статей или раз-делов специальной литературы (ПК-6, ПК-7);
- составлять обзоры специальной литературы (ПК-6, ПК-7);
- собирать и обрабатывать данные с использованием информационных технологий (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-38);
- строить экономико-математические модели на микро- и макро- уровнях (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-37, ПК-38);
- использовать современные пакеты программных продуктов для решения задач и оптимизации процессов (ПК-8);
- анализировать и делать выводы по результатам исследований (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПК-38);
- оформлять отчеты по проделанным исследованиям, готовить результаты к публикации (ПК-38);
владеть:
- методами обработки данных наблюдений и экспериментальных данных (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-33, ПК-37, ПК-38);
- способами описания экономических систем по теме исследования (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-33, ПК-37, ПК-38);
- навыками работы с пакетами прикладных программ для решения задач (ПК-8).
Содержание научно-исследовательской работы
3.1.Содержание НИР определяется руководителем от кафедры «ЭКОНОМИКА» и предполагает осуществление следующих видов работ:
- выполнение научно-исследовательских работ в рамках научной тематики кафедры экономики (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);
- выполнение научно-исследовательских видов деятельности в рамках грантов, выполняемых на кафедре экономики;
- участие в проведении научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой экономики в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;
- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий, диспутов, организуемых кафедрой экономики, факультетом экономики и управления, вузом;
- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;
- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках ВКР;
- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий.