Цели и задачи Научно-исследовательской работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УНИВЕРСИТЕТ «ДУБНА»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор

по учебно-методической работе

________________ А.С.Деникин

«_____»_______________ 2016 г.

Факультет «Экономики и Управления»

Кафедра «ЭКОНОМИКА»

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Направление 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)

Программа академического бакалавриата

Дубна-2016 г.

Программа Научно-исследовательской работы разработана на кафедре «ЭКОНОМИКА»

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) и учебным планом программы академического бакалавриата общего профиля.

Рассмотрена на заседании кафедры «ЭКОНОМИКА»

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20___ г.

Заведующий кафедрой, д.т.н., профессор ________________ /С.А.Панов /

ОДОБРЕНО

Декан факультета _____________________ / К.А.Степанов /

(подпись) (ФИО)

«____» _____________________ 2016г.

Утверждена

на заседании совета факультета «Экономики и управления»

«_____»______________ 20______г., протокол № _______

Общие положения

1.1. Научно-исследовательская работа (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки бакалавра по программе академического бакалавриата общего профиля и может проводиться на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр университета.

1.2. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

1.3. НИР предполагает индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания для последующего использования в ВКР.

Цели и задачи Научно-исследовательской работы

2.1. Основной целью НИР является обеспечение способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях.

К числу задач реализации НИР относятся:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, овладение современными методами исследований;

- формирование готовности проектировать и применять в образовательной практике новое содержание учебных программ, реализовывать инновационные образовательные технологии;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний.

2.3 Требования к уровню освоения НИР

В результате должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

- способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-33);

- способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-34);

- способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-35);

- способность оценить степень корректности постановок классических задач (ПК-36);

- способность самостоятельно строить и анализировать алгоритм (ПК-37);

- способность передавать результат проведенных экономико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-38).

В результате написания НИР студент должен

знать:

- классификацию видов исследовательской работы (ПК-36, ПК-37);

- отечественную и зарубежную литературу, особенно последних лет издания, по теме исследования (ПК-6, ПК-7);

- методы обработки наблюдаемых и экспериментальных данных (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-38);

- методы решения задач по теме исследования (ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-38);

- пакеты прикладных программ для проведения исследования и оформления полученных результатов (ПК-8);

уметь:

- использовать профессиональную терминологию в области тематики поставленной проблемы; читать и профессионально пересказывать содержание статей или раз-делов специальной литературы (ПК-6, ПК-7);

- составлять обзоры специальной литературы (ПК-6, ПК-7);

- собирать и обрабатывать данные с использованием информационных технологий (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-38);

- строить экономико-математические модели на микро- и макро- уровнях (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-37, ПК-38);

- использовать современные пакеты программных продуктов для решения задач и оптимизации процессов (ПК-8);

- анализировать и делать выводы по результатам исследований (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПК-38);

- оформлять отчеты по проделанным исследованиям, готовить результаты к публикации (ПК-38);

владеть:

- методами обработки данных наблюдений и экспериментальных данных (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-33, ПК-37, ПК-38);

- способами описания экономических систем по теме исследования (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-33, ПК-37, ПК-38);

- навыками работы с пакетами прикладных программ для решения задач (ПК-8).

Содержание научно-исследовательской работы

3.1.Содержание НИР определяется руководителем от кафедры «ЭКОНОМИКА» и предполагает осуществление следующих видов работ:

- выполнение научно-исследовательских работ в рамках научной тематики кафедры экономики (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);

- выполнение научно-исследовательских видов деятельности в рамках грантов, выполняемых на кафедре экономики;

- участие в проведении научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой экономики в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;

- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий, диспутов, организуемых кафедрой экономики, факультетом экономики и управления, вузом;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках ВКР;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий.

Наши рекомендации