Выделит заголовки (каждый отдельно), задайте стиль с помощью инструмента .
2. Поставьте курсор в место создания автоматического содержания документа, выполните команды:
Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели – Оглавление – уровень 1 – ОК.
Задание 17. Создайте автоматический список иллюстраций.
Методические указания.
1. Установите курсор в место формирования названия иллюстрации.
2. Выполните команды: Вставка – Ссылка – название – введите название – выберите подпись – (Рисунок, Таблица, Формула) – ОК.
3. Поставьте курсор в место создания автоматического списка иллюстраций.
4. Выполните команды: Вставка – Ссылка - Оглавление и указатели – Список иллюстраций – изберите название (Рисунок, Таблица, Формула) – ОК.
Внимание!!!Автоматический список иллюстраций делается последовательно для каждого объекта.
Контрольные вопросы по теме “Дополнительные возможности текстового редактора MS Word”
1. Как создать буквицу?
2. Какие бывают списки?
3. Как создать нумерованный многоуровневый список?
4. Как изменить нумерацию списка?
5. Как создать маркированный список?
6. Каким образом можно автоматизировать создание списка? Как изменить маркеры в списке?
7. Как добавить рисунок в документ?
8. Как изменить положение рисунка относительно текста?
9. Что такая гиперссылка?
10. Как создать гиперссылку?
11. Как назначить подсказку для гиперссылки?
12. Как создать фигурный текст?
13. Как создать схему?
14. Как выполнить группировку объектов в единый рисунок?
15. Для чего выполняется группировки объектов в единый рисунок?
16. Как добавить кнопки на панель инструментов?
17. Какие вставить формулу в документ Word?
18. Как настроить стиль и размер символов в формуле?
19. Каким образом можно вставить в формулу пропуск?
20. Как отредактировать уже имеющуюся формулу?
21. Как вставить рисунок из файла в документ Word?
22. Как изменить тип объекта, который добавляется к документу: встроенный, связанный, связанный и встроенный?
23. Какие преимущества и недостатки встроенных и связанных объектов? Как восстановить связи, которые имеются в документе?
24. Что такое макрос?
25. Как создать новый макрос?
26. Какие способы активизации макроса вы знаете?
27. Как создать автоматическое содержание документа?
28. Как создать автоматический список иллюстраций?
Лабораторная работа №4.
Тема. Табличный процессор MS Excel. Создание диаграмм.
Цель работы: научиться проводить расчеты в табличном процессоре MS Excel. Научиться строить диаграммы для анализа данных таблиц.
Задание 1. Заполните данными и рассчитайте таблицу, приведенную ниже.
Методические указания.
1. Создайте шапку таблицы, учитывая объединения ячеек с помощью команды Формат – Ячейки – вкладка Выравнивание.
2. Создайте нумерацию столбиков и строк, с помощью маркера авто заполнения удерживая клавишу CTRL .
3. Создайте автосписок Наименований товарной группы (Сервис-Параметры-Списки).
4. Введите наименование товарной группы с помощью автозаполнения в ячейки В5:В13.
5. Введите числовые данные
6. Рассчитайте содержимое ячеек С14 и Е14 с помощью функции автосумма
7. Введите в ячейку D5 формулу (смотри таблицу), ссылки на ячейки вводить с помощью мыши, для создания абсолютной ссылки на ячейку С14 используйте клавишу F4.
8. Скопируйте формулу с ячейки D5 в ячейки D6:D13, с помощью маркера автозаполнения.
9. Введите в ячейку F5 формулу (смотри таблицу), ссылки на ячейки вводить с помощью мыши, для создания абсолютного ссылки на ячейку E14 используйте клавишу F4.
10. Скопируйте формулу с ячейки F5 в ячейки F6:F13, с помощью маркера автозаполнения.
11. Рассчитайте содержимое ячеек G5:G13, и H5:H13, используя приобретенные знания.
12. Скопируйте формулу с ячейки С14 в ячейки D14:G14, с помощью маркера автозаполнения.
Задание 2. Создайте круговую диаграмму “Анализ товарооборота в разрезе товарных групп за базовый период” на одном листе с таблицей.
Методические указания.
1. Выделите в рабочем письме данные для построения диаграммы, ячейки В5:В13 (данные этих ячеек являются категорией) и D5:D13 (несмежные диапазоны выделять удерживая клавишу CTRL).
2. Щелкните на кнопке — «Мастер диаграмм» на панели инструментов «Стандартная» или выполните команду «Вставка-Диаграмма…».
3. Выберите нужный вид диаграммы (поля «Тип» и «Вид»), нажмите кнопку Далее.
4. Проверьте диапазон ячеек, которые содержат данные для построения диаграммы. При необходимости замените путем ввода с клавиатуры (или выделения на рабочем листе с помощью мыши) другой диапазон ячеек. Определите, как расположены данные (в строках или столбиках) нажмите кнопку Далее.
5. На третьем шаге на вкладке Заголовки введите название для диаграммы Анализ товарооборота в разрезе товарных групп за базовый период.Нажмите кнопкуДалее.
6. На четвертом шаге выберите переключатель , нажмите копку ОК.
ВНИМАНИЕ!!!Созданную диаграмму можно в любой момент изменить и переместить в другую область письма, если диаграмма создана не на отдельном письме.
Существует возможность также выделить данные, для построения диаграммы на отдельном рабочем листе, нажав клавишу <F11>. Excel добавит в рабочую книгу лист диаграмм и создаст диаграмму на основе формата, который используется по умолчанию.
Методические указания.
Задание 3. С помощью гистограммы создайте сравнительный анализ сумм товарооборота за базовый и отчетный периоды на отдельном листе.
1. Выделите в рабочем листе данные для построения диаграммы, ячейки В5:В13 (данные этих ячеек являются категорией), а также С5:С13 и Е5:Е13 (несмежные диапазоны выделять удерживая клавишу CTRL).
2. Щелкните на кнопке — «Мастер диаграмм» на панели инструментов «Стандартная» или выполните команду « Вставка-Диаграмма…».
3. Выберите нужный вид диаграммы (поля «Тип» и «Вид»), нажмите кнопку Далее.
4. Проверьте диапазон ячеек, которые содержат данные для построения диаграммы. При необходимости замените путем ввода с клавиатуры (или выделения на рабочем листе с помощью мыши) другой диапазон ячеек. Определите, как расположены данные (в строках или столбиках) нажмите кнопку Далее.
5. На третьем шаге на вкладке Заголовки введите название для диаграммы Сравнительный анализ сумм товарооборота за базовый и отчетный периоды.Нажмите кнопкуДалее.
6. На четвертом шаге выберите переключатель , кнопка ОК.
Лабораторная работа №5.