Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики

Набережночелнинский филиал

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра маркетинга и экономики

Сушкова Т.В.

Методические указания

по организации производственной практики

студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Маркетинг»

Набережные Челны – 2015

УДК 339.138

ББК 65.291.3

С 89

Печатается по решению секции менеджмента и маркетинга

Учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Сушкова Т.В.

С 89 Методические указания по организации производственной практики студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» / Т.В. Сушкова – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2015. – 16 с.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры маркетинга и экономики.

Предназначены для студентов всех форм обучения, направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг».

УДК 339.138

ББК 65.291.3

ã Институт экономики,

управления и права (г. Казань), 2015

ã Сушкова Т.В., 2015

Содержание

I. Пояснительная записка............................................................................. 3

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО

МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ........................................................................................... 8

III. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ........................................................................ 10

IV. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ О ПРАКТИКЕ............................ 10

V. ТРЕБОВАНИя К оформлению ОТЧЕТа ПО ПРАКТИКЕ................... 11

VI. ТРЕБОВАНИЕ К ОЦЕНКЕ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ 12

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ................................................................................... 13

Приложения............................................................................................................ 15

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели прохождения производственной практики

Производственная практика студентов проводится в соответствии с учебным планом, является важной частью подготовки кадров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся по направлению бакалавриата «Менеджмент» профиля «Маркетинг». Продолжительность производственной практики составляет 6 недель.

Цель производственной практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (профиль «Маркетинг»), развить практические навыки, адаптироваться к различным видам деятельности, выявить степень готовности студента к практической деятельности, а также осуществить сбор материалов для подготовки отчетов и написанию выпускных работ.

Основные задачи производственной практики

Основными задачами являются:

– закрепление теоретических знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки;

– приобретение навыков для проведения научных исследований, в т.ч. необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы бакалавра менеджмента;

– использование знаний прикладного маркетинга в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций;

– решение конкретных маркетинговых проблем и задач с использованием современных методик;

– организация и непосредственное участие в проведении маркетинговых исследований с целью получения информации для принятия управленческих решений;

– диагностика маркетинговой деятельности организации, оценка ее эффективности;

– сбор и анализ материалов для аналитической и проектной частей выпускной квалификационной (бакалаврской) работы;

Содержание практики определяется индивидуально каждым студентом по согласованию с научным руководителем исходя из объекта и предмета, целей и задач бакалаврской работы, возможностей организации – базы практики предоставить необходимую информацию.

Завершающим этапом практики является сбор, систематизация и анализ практического материала для написания отчета о прохождении производственной практики и его защита, написание выпускной квалификационной работы.

Место производственной практики в структуре ООП

Бакалавриата

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися, в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом производственной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

Практика – одна из форм обучения, являющаяся интегрирующим компонентом личностно-профессионального становления будущего специалиста; это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студентов в различных социально-профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.

В ходе прохождения практики закрепляют, углубляют и систематизируют полученные теоретические знания по дисциплинам: «Маркетинг», «Управление конкурентоспособностью», «Основы интегрированных коммуникаций», «Организация продаж», «Организация коммерческой деятельности», «Стратегический маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Анализ поведения потребителей» и др.

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра менеджмента:

Ин-декс Форму- лировка Перечень компонентов Технология форми- рования Ступени уровней освоения компетенции
ОК-8 способен находить организа-ционно-управленческие решения и готов нести за них ответствен-ность Уметь: организовывать командное взаимодейст-вие для решения управленческих задач Владеть: методами реализации основных управленчес-ких функций (принятия решений, организация, мотивирова-ние и контроль) Производственная практика Пороговый: осуществляет командное взаимодействие во время прохождения практики; владеет коллективными методами при анализе маркетинговой деятельности Повышенный: оценивать эффективность деятельности объекта практики; владеет методами совершенствования деятельности объекта исследования
ОК-13 способен анализи-ровать социально значимые проблемы Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на деятельность организации Владеть: методами анализа социально-значимых проблем Производственная практика Пороговый: осуществлять анализ внешней и внутренней среды предприятия Повышенный: Ранжирует социально значимые проблемы и определяет последствия их влияния на предприятие
ОК-19 способен осуществлять деловое общение: публичные выступления переговоры, проведение совещаний Уметь: организовы-вать переговоро-чный процесс, в том числе с использова-нием средств современных коммуника-ций Владеть: навыками деловых коммуника-ций Производственная практика Пороговый: Осуществляет деловое общение с контактными аудиториями предприятия, владеет навыками проведения совещаний Повышенный: Способен оценивать эффективность деловых и маркетинговых коммуникаций и всей исходящей от фирмы информации, эффективно проводит деловые переговоры и совещания
ПК-8 способен оценивать условия и последствия принимае-мых организа-ционно-управленческих решений Уметь: оценивать маркетинговые решения, с точки зрения влияния их на деятельность организации Владеть: методами оценки эффективности предложенных мероприятий Производственная практика Пороговый: способен определить вид и источник необходимой информации для принятия управленческих решений Повышенный: оценивает эффективность и последствия управленческих решений
ПК-47 способен проводить анализ операцион-ной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений Уметь: анализировать операционную деятельность организации Владеть: методами разработки маркетинговых программ Производственная практика Пороговый: способен провести анализ операционной деятельности предприятия Повышенный: критически оценивает операционную деятельность организации и на основе данного анализа принимает управленческие решения
ПК-49 способен разраба-тывать бизнес-планы создания и развития новых организа-ций (направле-ний деятельно-сти, продуктов) Уметь:разрабатывать бизнес-планы и развития новых направлений деятельности и продуктов Владеть:методами разработки и реализации маркетинговых программ, методами формулирова-ния и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы Производственная практика Пороговый: знает содержание отдельных этапов бизнес-плана, создания товаров-новинок Повышенный: способен разработать бизнес-план по созданию новых продуктов, направлений деятельности, развития новых организаций

Наши рекомендации