Подведение итогов и формы контроля
Контроль за прохождением практики осуществляется преподавателями кафедры ТиПСР, ответственными за проведение практики. Зачетное занятие по результатам прохождения практики у студентов очной формы обучения 2-4 курсов проводится в осеннем семестре (в сентябре) следующего за практикой курса в соответствии с графиком проведения зачетов по практике, у студентов 5 курса – в весеннем семестре после сдачи государственного экзамена и прохождения преддипломной практики. Студенты заочной формы обучения 1-5 курсов сдают зачет по практике в осеннем семестре следующего за практикой курса в зачетно-экзаменационную сессию в соответствии с графиком учебного процесса, 6 курса – в осеннем семестре в соответствии с графиком выпуска. Результаты зачетного занятия по ознакомительной и учебной практикам оцениваются как «зачтено», «не зачтено», по производственной и преддипломной практикам (дифференцированный зачет) - по пятибальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заносятся в зачетную книжку студента.
На зачетное занятие допускаются студенты, предоставившие следующие документы:
Направление на практику.
Студент должен предоставить по месту прохождения практики направление, выданное преподавателем кафедры. Направление содержит название практики, ее вид и сроки. Подпись руководителя практики от предприятия на направлении должна быть заверена печатью предприятия.
Дневник практики
Дневник практики– этоспециальная тетрадь, в которой фиксируются все выполненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия. В период прохождения практики студент ежедневно, первого дня пребывания на практике, записывает содержание и результаты выполняемой работы. Записи в дневнике ежедневно подписываются руководителем практики от организации, учреждения. По окончании практики дневник предоставляется на проверку руководителю практики от кафедры.
Титульный листдневника включает:
- ФИО практиканта,
- группа и курс практиканта,
- институт и специальность,
- специализация студента практиканта (направления исследовательской и практической деятельности),
- место прохождения практики,
- время прохождения практики,
- ФИО руководителя практики от кафедры,
- ФИО, должность руководителя практики от организации, учреждения.
Во вводной части дневника должны быть отражены следующие сведения:
- общие цели и задачи учебно-производственной практики, соответствующие программе,
- индивидуальный план практики.
Основная часть дневника содержит данные о выполненной работе за каждый день практики.
3. Отчёт студента о прохождении практики
Отчёт, выполненный в соответствии с заданием данного вида практики и требованиями по оформлению к студенческим учебным научно-исследовательским работам.
В отчете необходимо привести
1. Название учреждения и адрес
2. Индивидуальный план работы студента (содержание индивидуального задания)
3. Содержание работы по каждому дню практики, ее анализ.
4. Оценка результатов проделанной работы.
5. Предложения по организации и проведению практики.
Общий объем отчета (без приложений ) по учебной практике не должен превышать 10 стр., производственной – 20 стр., преддипломной – 30 стр.
4. Характеристика руководителя учреждения, в которой отражены:
-уровень теоретических знаний студента,
- отношение студента к выполняемым заданиям,
- объем выполненных заданий,
- оценка руководителя учреждения работы студента по пятибальной системе,
- замечания,
- пожелания, рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента.
Характеристика подписывается руководителем практики от организации, учреждения и заверяется печатью организации, учреждения, в котором студент прошел практику.
5. Копии учредительных, нормативных, аналитических, информационных документов, должностных инструкций, стандартов обслуживания, договоров, рекламная продукция, прайс-лист и т.д в соответствие с содержанием задания.
Отчет проверяет и подписывает преподаватель - руководитель практики. Зачетное занятие проводится как учебное занятие или в форме итоговой учебно-практической конференции.
Защита отчета по преддипломной практике производится студентом перед комиссией, состав которой назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии включаются преподаватели кафедры ТиПСР, ответственные за прохождение практики и научный руководитель дипломной работы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аширов Д.А. Управление персоналом. Учебное пособие. – М., 2005.
2. Клушина Н.П. Организация практики студентов по социальной работе, - М,: Гуманитар, 2004.
3. Медведев Г.П. Этика социальной работы. – М.: «Владос», 1999.
4. Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. М., 2001 г.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – 2. М.,1998.
6. Социальная работа как профессия. Учеб. пособие / Сост. О.А. Колобов. Н. Новгород, 1996 г.
7. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. М., 2001 г.
8. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / отв. ред. проф. А.А. Кодлов – М.: КНОРУС, 2005 г. – 368 с.
9. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие, - М,: Академический проект, 2002 г.
10. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности
/Под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие – М.: «Дашков и К», 2004г.
Приложение 1