Структура курсового проекта. Практика показывает, что новые экономические отношения могут эффективно развиваться только на основе свободного предпринимательства и разных

Введение

Практика показывает, что новые экономические отношения могут эффективно развиваться только на основе свободного предпринимательства и разных организационно-правовых форм. Эти условия дают возможность выступать в качестве основных субъектов производственной и предпринимательской деятельности экономически самостоятельным предприятиям и организациям. Развитие рыночных отношений постоянно меняют все организационные процессы любого производства. . В целях успешной реализации этих изменений требуется тщательное, обоснованное планирование деятельности предприятия, представляющее развернутую его программу развития.

Цель и задачи курсового проектирования.

Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине Экономика автотранспортного предприятия, а также овладение методикой планирования деятельности АТП в условиях рыночной экономики.

Исходя из главной цели основными задачами курсовой работы являются:

- приобретение студентами практических навыков применения различных методов в плановых

расчетах,

- определение потребности клиентуры и населения в перевозках грузов и пассажиров,

- определение потребности предприятия в трудовых и финансовых ресурсах,

- выбор и оценка рационального варианта плана организации.

Организация выполнения и оформления курсового проекта

Курсовая работа выполняется студентами самостоятельно на заключительном этапе изучения дисциплины Экономика автотранспортного предприятия в соответствии с данными методическими указаниями. На начальном этапе разработки студент получает исходные данные для формирования и оценки деятельности грузового АТП. Исходные данные выдаются студенту в форме таблиц с конкретными показателями по видам подвижного состава и их возможностям. При выполнении расчетов студент обращается как к теоретическим основам дисциплины, так и нормативно – справочному материалу по конкретными видам перевозок и подвижному составу / нормы, нормативы, коэффициенты, цены и др./, которые указаны в рекомендуемой литературе. После проведения всех расчетов показателей по разделам студентом делаются общие выводы.

Курсовая работа выполняется на бумаге стандартного формата, как в рукописном, так и в машинописном варианте. Работа должна быть сброшюрована, вшита в жесткую обложку, страницы курсовой работы и таблицы должны быть пронумерованы. На первой странице дать оглавление, в конце список использованной литературы. Обложку оформить в соответствии с ГОСТом.

Структура курсового проекта

Структура курсовой работы состоит из отдельных взаимосвязанных и логически дополняющих друг друга разделов. Работа начинается с введения, в котором отражается целевое назначение и актуальность планирования деятельности АТП в условиях рынка, дается характеристика исходных материалов.

Содержание структурных разделов:

1. Договорные обязательства – основа разработки плана АТП в рыночных условиях.

2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава.

2.1. Определение производительности подвижного состава.

2.2. Определение потребности в новом подвижном составе.

2.3. Расчеты объемных показателей транспортного производства

2.4. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

3. Определение потребности в материально – технических ресурсах

4. Расчет потребности в трудовых ресурсах

5. расчет себестоимости перевозок

6. Определение и расчет показателей доходности.

7. Формирование и распределение прибыли.

8. Общие выводы.

1. Договорные обязательства – Основа разработки плана АТП в рыночных условиях

Договорные обязательства по перевозкам грузов характеризуются объемами перевозок различных видов грузов – сдельными перевозками или авточасами в наряде – почасовые перевозки. Все данные заносятся в специальную таблицу / см. табл.1 /.

Таблица 1

Договорные обязательства

  Договорные обязательства    
Вид груза /сообщения/ или наименование клиента       Тыс.т. /тыс.ч./     Среднее расстояние, км.     Грузооборот Тыс.т.     Выбранный подвижной состав
1.        
2.        
       
ИТОГО        

В ходе разработки плана перевозок рассчитывается грузооборот по видам груза / видам сообщения / и в целом по АТП.

Расчет грузооборота осуществляется по следующей формуле:

Рj = Qj * lcj P = ∑ Pj

где Pj – грузооборот по i –му виду груза / сообщения /, тыс.ткм.

Qj – обьем перевозок i – го вида груза / по i - му виду сообщения/тыс.т.

Lcj – среднее расстояние перевозки i – го виде груза, км.

По всем видам перевозок при заполнении таблицы 1 осуществляется обоснованный выбор подвижного состава.

Правильность выбора типов и марок подвижного состава в конкретных условиях перевозок определяют такие показатели, как наибольшая производительность, наименьшая себестоимость перевозок, высокая скорость доставки грузов, наименьшие капиталовложения и срок их окупаемости.

Наши рекомендации