Оценочные средства по дисциплине
3.2.1.Критерии оценивания дисциплины «Актуальные проблемы регулирования сделок»:
Текущий контроль успеваемости осуществляется, в первую очередь, на основе посещаемости практических занятий, а также выполнения тех видов работ, которые выбираются преподавателем.
На практических занятиях (семинарах) проводятся опросы обучающихся. При этом обучающиеся должны продемонстрировать:
- знание положений цивилистики по конкретной теме;
- умение оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации, правильно составлять и оформлять юридические документы;
- владение юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; анализа практики по конкретным вопросам правоприменения.
Студенты выполняют домашние работы (решения задач, отражающих ситуации профессиональной деятельности, подготовка докладов, поиск информации о практике применения норм права и др.) по заданию преподавателя. По отдельным темам на практических занятиях проводятся письменные контрольные работы, являющиеся основой для проставления оценок текущей успеваемости по данной теме.
Студенты очной формы обучения пишут эссе и рефераты по темам, избранным по согласованию с преподавателем. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля.
Промежуточная аттестация представляет собой зачет по дисциплине, а для студентов заочной формы обучения также и оценку контрольной работы.
Зачет проводится по билетам, в которые включены вопросы учебной дисциплины «Актуальные проблемы регулирования сделок», тестовые задания и задачи. Студент должен продемонстрировать свои знания по каждому разделу билета.
Давая оценку ответу студента, преподаватель учитывает следующее:
- правильность ответа, то есть его соответствие действующему законодательству и устоявшимся научным воззрениям;
- знание основных (исходных) понятий, то есть наличие в ответе точных определений;
- полнота ответа;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты;
- стиль изложения ответа.
Зачет может быть получен студентом, демонстрирующим знание основного материала дисциплины, умение оперировать специальной терминологией и навыки решения ситуационных задач.
В случае стабильно высоких оценок текущей успеваемости студента зачет может быть проведен в форме собеседования по вопросам учебной дисциплины.
Требования к контрольным работам студентов заочной формы обучения и критерии их оценки изложены в Методическом руководстве по организации самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения, часть 2.
3.2.2.Оценочные средства по дисциплине «Актуальные проблемы регулирования сделок»:
- примеры тестовых заданий:
1. К условиям действительности сделки не относятся
а) единство воли и волеизъявления
б) соблюдение требуемой законом формы
в) соответствие требованиям закона содержания сделки
г) экономическая целесообразность сделки
2. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки, применяемые по общему правилу
а) сделка признается недействительной
б) стороны приводятся в первоначальное имущественное положение;
в) не допускаются свидетельские показания для подтверждения факта совершения сделки;
г) сделка признается действительной.
3. Сделка по своей сути - это
а) договор
б) бездействие
в) действие
г) деликт
4. В предложении «Сделка не может быть совершена ... лицом» пропущено слово
а) правосубъектным
юридическим
б) недееспособным
в) физическим
5. Консенсуальная сделка считается совершенной
а) с момента реальной передачи предмета сделки
б) с момента, когда стороны достигли соглашения по всем ее существенным условиям
в) с момента, установленного соглашением сторон
г) с какого-либо иного момента
- примеры практических заданий:
а) найти, пользуясь информационными правовыми системами и официальными сайтами, материалы судебно-арбитражной практики применения последствий недействительности сделки;
б) прокомментировать ст. 179 ГК РФ;
- примеры ситуационных заданий:
ООО и АО заключили договор купли-продажи автомобиля представительского класса. Впоследствии АО предъявило к ООО иск о признании сделки недействительной по той причине, что у директора АО не было полномочий действовать от имени Общества. Оказалось, что действительно в Положении о должности генерального директора указано, что все сделки, кроме тех, которые совершаются для организации обычной хозяйственной деятельности, генеральный директор совершает с одобрения Совета директоров Общества, а такое одобрение на совершение указанной сделки не получено. ООО с иском не согласилось и потребовало признать сделку действительной. Вопросы к ситуации:
1. Дайте понятия стороны и участника сделки, если одним из ее субъектов является юридическое лицо.
2. Определите основания полномочий генерального директора и
укажите документы, которыми эти полномочия подтверждаются.
3. Укажите основания для правовой квалификации совершенной сделки: (а) по требованиям ООО, (б) по требованиям АО.
Список вопросов для подготовки к зачету:
1. Сделки в истории Древнего Рима.
2. Развитие института сделки в России.
3. Роль института сделки в современных условиях.
4. Понятие сделки.
5. Сделка как юридический факт.
6. Признаки сделки.
7. Основания классификации сделок количеству сторон.
8. Виды сделок по юридическому значению основания сделки.
9. Реальные и консенсуальные сделки.
10. Условные сделки.
11. Предпринимательские сделки.
12. Порядок совершения сделок.
13. Значение воли и ее выражения в совершении сделки.
14. Форма сделки.
15. Устная форма сделки.
16. Письменная форма сделки.
17. Законность содержания сделки.
18. Надлежащий субъектный состав.
19. Единство воли и волеизъявления в сделке.
20. Понятие недействительности сделок.
21. Виды недействительности сделок.
22. Основания недействительности сделок.
23. Сделки с пороками содержания.
24. Сделки с пороками в субъекте.
25. Сделки с пороками воли.
26. Сделки, совершенные под влиянием заблуждения.
27. Сделки, совершенные под влиянием обмана, насилия или угрозы.
28. Кабальные сделки.
29. Сделки с пороками формы.
30. Правовые последствия недействительности сделок.