Тема 3. Решение матричной игры в смешанных стратегиях.
Теорема Неймана. Дублирующие и доминирующие стратегии. Решение игр графическим методом. Нижняя граница выигрыша. Активные стратегии. Теорема об активных стратегиях. Следствие 1. Следствие 2.
Тема 4. Игры с природой.
Критерий Вальда. Критерий Гурвица. Критерий Сэвиджа. Элементы матрицы рисков.
Статистическая игра.
Тема 5. Основные понятия теории графов.
Понятие графа и его элементы. Разновидности графов. Способы задания графов.
Ориентация графа. Степень вершины. Матричные представления графов.
Матрица смежности. Матрица инциденций. Пути и маршруты графа.
Матрица пропускных способностей дуг. Матрица достижимостей
Тема 6. Древовидные графы и сети.
Понятие связности графа. Понятие « дерева», леса, «прадерева». Применение
древовидных графов.
Сети. Поток сети, разрез сети
Пропускная способность разреза. Ранг вершины.
Теорема о величине максимального потока в сети.
Тема 7. Биматричные игры.
Постановка задачи
Теорема Нэша.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||
Бухгалтерский финансовый учет (продвинутый уровень) | х | х | ||||||
Бухгалтерский управленческий учет (продвинутый уровень) | х | |||||||
Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ (продвинутый уровень) | х | х | ||||||
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (продвинутый уровень) | х | х | ||||||
Налоговое планирование в организации | х |
5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | СРС | Всего |
1. | Введение. Предмет и задачи теории игр. | ||||
2. | Решение матричной игры в чистых стратегиях. | ||||
3. | Решение матричной игры в смешанных стратегиях. | ||||
4. | Игры с природой. | ||||
5. | Основные понятия теории графов. | ||||
6. | Древовидные графы и сети. | ||||
7. | Биматричные игры. | ||||
ИТОГО |
6. Перечень семинарских и практических занятий
№ п/п | № раздела (модуля) и темы дисциплины | Наименование семинаров, практических и лабораторных работ | Трудо-емкость (часы) | Оценочные средст-ва | Форми-руемые компе-тенции |
1. | Тема 2. | Решение матричной игры в чистых стратегиях | Тест, вопросы, дискуссия | (ОК-12,13 ПК – 4,5,6) | |
2. | Тема 3. | Решение матричной игры в чистых стратегиях. | Тест, вопросы, практическое задание | (ОК-12,13 ПК – 4,5,6) | |
3. | Тема 4. | Решение матричной игры в смешанных стратегиях. | Тест, вопросы, практическое задание | (ОК-12,13 ПК – 4,5,6) | |
4. | Тема 5. | Основные понятия теории графов | Тест, вопросы, практическое задание | (ОК-12,13 ПК – 4,5,6) | |
5. | Тема 6. | Древовидные графы и сети. | Тест, вопросы, практическое задание | (ОК-12,13 ПК – 4,5,6) | |
6. | Тема 7. | Биматричные игры. | Тест, вопросы, практическое задание | (ОК-12,13 ПК – 4,5,6) |
Вопросы для подготовки к зачету
I. Теория игр.
1. Классификация игр.
2. Условия применения теории игр.
3. Игра двух лиц с нулевой суммой.
4. Нижняя и верхняя цена игры
5. Седловая точка. Ее нахождение.
6. Игра в чистых стратегиях.
6. Цена игры. Смешанная игра
7. Теорема об активных стратегиях. Следствие 1. Следствие 2.
8. Теорема фон Неймана (основная теорема теории матричных игр)
8. Игра с природой.
9. Критерий Гурвица.
10. Максиминный критерий Вальда.
11. Критерий минимаксного риска Сэвиджа.
12. Статистическая игра.
II. Основные понятия теории графов.
13. Понятие графа и его элементы.
14. Разновидности графов. Способы задания графов.
15. Ориентация графа. Степень вершины
16. Матричные представления графов.
17 Матрица смежности.
18. Матрица инциденций.
19. Пути и маршруты графа.
20. Матрица пропускных способностей дуг.
21. Матрица достижимостей
III. Древовидные графы и сети.
22.Понятие связности графа.
23.Понятие « дерева», леса, «прадерева»
24.Применение древовидных графов.
25.Сети. Поток сети, разрез сети
26. Пропускная способность разреза
Ранг вершины.
27.Теорема о величине максимального потока в сети.
IV 28. Биматричные игры.
29. Постановка задачи
30. Теорема Нэша.