Толкование мотива и мотивации

Обратимся к проблемам толкования мотива и мотивации. В наиболее о(>щг под мотивом понимается комплекс взаимоувязанных стимулов, как-то: поЬу*^ стремление, влечение, склонность, к определенному действию. Мотивации ■ »ч» обоснования выбора действий и путей (методов, способов) их реализации и и достижения (удовлетворения) мотива. Количество мотивов обусловлено опкишня индивид-среда и для каждого вида состояний. Человек чувствует потребит п. . ш стресса накопившегося за год работы и реализует его путем вида отдыха и рааилЯ свойственного его пониманию и образу мышления и физиологическому <ч» имя организма.

На основании сложнейших комплексов состояний он многократно проигрЯ ситуации и мотивирует решение выбора вида отдыха (пляжный, активно-спор н|| познавательный и другие) при этом ему приходится сталкиваться с ограниченными можности выбора в силу экономических ситуационных и иных параметров. На ни | в целях настоящего исследования будет мотивация выбора компаньона, напр.тли на решение задачи достижения адекватного стояния с наименьшими трудши) Такова мотивация выбора компаньона в туристской группе по превалирующем» | знаку знания иностранного языка при посещении иноязычной страны. Мотииы щ и того же характера и свойства проявляются по-разному у различным ипдишШ могут вызвать иные мотивационные исходы. Они формируются с процессом »рр| как индивидуальные черты характера и приобретают устойчивые формы прпмиш однако со временем могут претерпевать изменение в процессе обучения и приоьрия опыта. Интенсивность проявления и иерархия мотивов (расстановка припри id также имеют индивидуальный характер, свойственный личности. Наибольший I твенностью (актуализацией) обладают мотивы, находящиеся на вершине иерирхнч! структуры, которая может меняться у индивида в зависимости от его состоянии и Я под влиянием внешних факторов. Мотив остается активным и оказывает плиния мотивацию решения, пока не достигнуты его цели, далее его действие может m \ >т или прекращаться вовсе (на определенный период времени). Таким образом мы ми к выводу, что мотивация — это побуждение к действию определенным мотимня совокупности мотивов.

Однако собственно мотивация является чаще всего толчком к действию и причН саморегуляции и ситуационных состояний.

Условно процесс можно отобразить следующим образом (см. рис. 11.1):

Структура исследования процесса принятия решения на основе теории Ml приводит к следующему: (а) определение перечня типовых неизменных и парь) мых ситуаций с учетом интенсивности, (б) классификация мотивов, (в) актуяля мотивов. В результате получается система: позволяющая локализовать поведен") стимулы с определенной достоверностью, объясняющие причинность нопгдйЦ связи с генерацией мотивов, а также интенсивностью и частотой изменения ми1 Дальнейшее исследование основывается на изучении генезиса мотивов, их р ■ »• наличии и влиянии навыков, наблюдаемости их повторения в определенным Я времени, влиянии традиций, обычаев и обыкновений, присущих данному <>*>ti|d группе, малой группе (как системы обстоятельств жизненной истории данного во взаимосвязи с окружающим миром). На следующем этапе переходим к у мотивации и поведенческих мотивов с учетом внешних и внутренних кри параметров. Важно определить процесс генерации: изменения и обновления, равленность и конфликт с окружающими субъектами (компаньоном: группой, i |>yff общества, системой правил). Такие планы исследования мотиваций позволят иш Ц систему взаимосвязей, определяющих поведение туриста в типовых критиче<ц| экстремальных ситуациях.

384 —

I ЛАПА 11. Ос < II.I III 11.11 ВОПРОСЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

              " ■.................................................................    
  Внешние фактры     Внутренние факторы  
    .    
      '        
  Ситуация  
     
      :;;^::??:ж*:ж  
1!............... Ч-:'»;!.: -■■■■ ■■",,Ж,^.:   .
  Мотив  
           
  Мотивация   Определяющий интеграционный мотив  
     
  '            
    Шт%£т^т'Штт>.......... sfsaf  
        ф^^^....^-. -w,Tn. ......... *-»  
Ннешние факторы (влияние компаньона)   Поведенчески!/ 1 МОТИВ   Внешние факторы (влияние группы)  
     
         
          ■ м    
  Поведение   Поведенческий мотив  
     
           
  Система дейс твий  
                               

Рис. 11.1. Структура исследования процесса принятия решения

Наши рекомендации