Цели и задачи изучения дисциплины

ВФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Кафедра Общей экономической теории

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению курса «Микроэкономика»

Для студентов II курса бакалавриата

ИЗДАТЕЛЬСТВО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Рекомендовано научно-методическим советом университета

Методические указания по изучению курса «Микроэкономика» для студентов II курса бакалавриата. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 35с.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Микроэкономика» и предназначены для студентов II курса.

В методические указания включены данные по распределению учебных часов и планы семинарских занятий, методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов, материалы по текущему, промежуточному, рубежному и итоговому контролю.

Авторы-составители:

канд. экон. наук, доц. Н.И. Ведерникова;

канд. экон. наук, доц. А.Л. Дмитриев;

канд. экон. наук, доц. С.В. Переверзева;

канд. экон. наук, доц. О.В. Синилина;

канд. экон. наук, доц. Е.Е. Павлова;

ст. преп. Т.А. Павлова;

канд. экон. наук, доц. А.Н. Гаврилов;

ст. преп. А. М. Столяров

Рецензент: канд. экон. наук, доц. А.П. Заостровцев

© Издательство СПбГУЭФ, 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Современная микроэкономика – наука о принятии решений, закладывающая основу понимания механизма предпринимательских решений и индивидуального выбора. Микроэкономика рассматривает экономические взаимоотношения микроагентов, дает ключ к пониманию того, как функционирует экономика.

Курс является федеральным компонентом общеобразовательных дисциплин (ОПД.Ф.01.01) действующих стандартов высшего образования РФ.

Целью данной учебной дисциплины является изучение современной экономической теории, раскрывающей механизм функционирования рыночной экономики при наличии различных типов рынка, аллокативную (обеспечение оптимального использования ограниченных факторов производства) и дистрибутивную (распределение благосостояния между членами общества) роли цен благ и факторов производства, экономическую роль государства в повышении эффективности использования производственного потенциала страны при отказах рынка.

Курс включает четыре раздела, в которых последовательно излагаются теории спроса и предложения товаров, специфика ценообразования на рынках совершенной и несовершенной конкуренции, первичное распределение национального дохода посредством ценообразования на факторы производства, задачи государства по формированию социально-экономической инфраструктуры в целях снижения общественных издержек работы механизмов рынка.

Изучение курса создает условия для глубокого изучения второй части современной экономической теории – макроэкономики и большого числа прикладных экономических дисциплин («Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Производственный менеджмент», «Общественные финансы», «Ценообразование», «Логистика» и др.).

Для достижения поставленных целей необходимо:

1. Прочитать лекции, раскрывающие содержание, структуру и логику курса.

2. Провести практические и семинарские занятия, которые позволяют разобраться в наиболее сложных вопросах курса и обеспечивают мониторинг качества усвоения учебной дисциплины.

3. Осуществить оценку уровня знаний учащихся не только после завершения курса, но и по окончании изучения отдельных его разделов (контрольные точки); для этого применяется тестирование с использованием накопительной системы формирования итоговой оценки знаний.

4. Обеспечить предоставление учебно-методических материалов: учебников, методических пособий, обучающих компьютерных программ, наглядных пособий, сборников задач и упражнений, а также учебных материалов в Интернете).

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА БАКАЛАВРИАТА 2012–2013 УЧ. ГОД

  форма занятий Даты
Наименование разделов и тем Лекции (час.) Семинары и практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.) Лекции, недели Семинары и практические занятия Самостоятельная работа
 
Введение   -      
Раздел I. Теория поведения потребителя            
Тема 1.1. Полезность благ и индивидуальная функция спроса
Тема 1.2. Рыночный спрос на блага и эластичность спроса 5-6 5-6
Тема 1.3. Предложение труда и капитала индивидом 2-3
дата сдачи контрольной точки № 1: 7-я неделя
 
Раздел II. Производство и предложение благ  
Тема 2.1. Теория производства 7-8 7-8
Тема 2.2.Теория затрат 5-6 8-9 8-9
Тема 2.3. Максимизация прибыли и функция предложения благ 6-7
Тема 2.4. Спрос на факторы производства. Капитальная и прокатная цены
дата сдачи контрольной точки №2: 11-я неделя
 
Раздел III. Структура рынка благ и факторов  
Тема 3.1. Цена в условиях совершенной конкуренции 9-10 11-12 11-12
Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке 10-11 13-14 13-14
Тема 3.3. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Тема 3.4. Ценообразование в условиях олигополии предложения 13-14
Тема 3.5. Ценообразование на рынке факторов производства
дата сдачи контрольной точки № 3: 16 неделя
 
Раздел IV. Общее экономическое равновесие и экономика благосостояния            
Тема 4.1. Общее экономическое равновесие, оптимальность и благосостояние 16-17
Тема 4.2. Несовершенства рынка
дата сдачи экзамена: январь 2013 г.
итого  
ВСЕГО:  
               

Наши рекомендации