Характеристика мер государственного регулирования

Основой нормативного правового регулирования в сфере стратегического

планирования в Республике Коми являются:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах

социально-экономического развития Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.

№ 1662-р об утверждении Концепции долгосрочного социально-

экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г.

№ 2074-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Се-

веро-Западного федерального округа на период до 2020 года;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от

27 февраля 2007 г. № 14 «Об утверждении Требований к стратегии социально-

экономического развития субъекта Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об

оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об

оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления город-

ских округов и муниципальных районов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г.

№ 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффектив-

ности государственных программ»;

постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45

«О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на пе-

риод до 2020 года»;

постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г.

№ 30 «О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике

Коми»;

постановление Правительства Республики Коми от 1 марта 2011 г. № 39

«О ведомственных целевых программах»;

постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288

«О государственных программах Республики Коми»;

распоряжение Правительства Республики Коми от 113-р от 28 апреля

2006 г.;

распоряжение Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г.

№ 260-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г.

№ 252-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 27 марта 2012 г.

№ 105-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 30 марта 2012 г.

№ 114-р;

распоряжение Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г.

№ 150-р.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается

разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере стратегического

планирования, прогнозирования и программно-целевого планирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации

подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).

Прогноз сводных показателей государственных

Заданий по этапам реализации подпрограммы

Доведение государственного задания не предполагается.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Данная подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагаю-

щих финансовое обеспечение.

Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в

соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной

программы, изложенной в разделе 9 государственной программы.

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Инвестиционный климат в Республике Коми»

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Министерство экономического развития Республики

Коми

Соисполнители

программы

Представительство Республики Коми в Северо-

Западном федеральном регионе Российской Федерации

Программно-

целевые

инструменты

подпрограммы

-

Цель

подпрограммы

Повышение инвестиционной активности на террито-

рии Республики Коми

Задачи

подпрограммы

1. Развитие системы государственного управления ин-

вестиционными процессами в Республике Коми.

2. Формирование и поддержание привлекательного

инвестиционного имиджа и обеспечение маркетинга

инвестиционных возможностей региона на российском

и международном рынках капитала.

Целевые

индикаторы и

показатели

подпрограммы

1. Доля долгосрочных кредитов в общем объеме кре-

дитов экономике.

2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключе-

нием бюджетных средств) в расчете на 1 жителя Рес-

публики Коми).

3. Доля муниципальных образований, формирующих

базу данных инвестиционных проектов и инвестици-

онных площадок на территории региона, в общем ко-

личестве муниципальных образований в Республике

Коми.

4. Доля органов исполнительной власти Республики

Коми, участвующих в формировании перечня проектов

государственно-частного партнерства и их реализации,

в общем количестве органов исполнительной власти

Республики Коми.

5. Доля муниципальных образований, участвующих в

реализации проектов государственно-частного парт-

нерства в общем количестве муниципальных образо-

ваний в Республике Коми.

6. Совокупная доля прямых и портфельных иностран-

ных инвестиций в общем объеме иностранных инве-

стиций.

7. Объем прямых иностранных инвестиций в общем

объеме иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя

Республики Коми.

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.

Объемы

бюджетных

ассигнований

подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию под-

программы за счет средств республиканского бюджета

Республики Коми на период 2013 - 2015 гг. составляет

40 950,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 13 650,0 тыс. рублей;

2014 год - 13 650,0 тыс. рублей;

2015 год - 13 650,0 тыс. рублей.

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

В результате реализации подпрограммы к 2020 году

ожидается:

1) сохранение Республикой Коми лидирующих пози-

ций по показателям инвестиционной активности среди

регионов Российской Федерации и Северо-Западного

федерального округа;

2) рост инвестиций в приоритетные для региона секто-

ра экономики;

3) повышение инвестиционной привлекательности

Республики Коми для широкого круга потенциальных

инвесторов и деловых партнеров;

4) совокупная доля прямых и портфельных иностран-

ных инвестиций в общем объеме иностранных инве-

стиций возрастет на 5 п.п.;

5) поддержание кредитных рейтингов Республики Ко-

ми не ниже уровня рейтинга инвестиционной катего-

рии.

6) удовлетворение потребностей потенциальных инве-

сторов в своевременной и качественной информации

об инвестиционном потенциале Республики Коми и

условиях вложения инвестиций;

7) удовлетворение потребностей субъектов инвестици-

онной деятельности в своевременном и качественном

оказании государственных услуг и предоставлении

всех форм государственной поддержки, с учетом эф-

фективности использования бюджетных средств;

8) повышение эффективности использования бюджет-

ных средств, направляемых (планируемых к направле-

нию) на государственную поддержку субъектов инве-

стиционной деятельности;

9) наличие утвержденного перечня проектов государ-

ственно-частного партнерства Республики Коми, по-

зволяющего планировать деятельность органов испол-

нительной власти Республики Коми в сфере государст-

венно-частного партнерства.

Снижение к 2015 году объема инвестиций в основной

капитал (за исключением бюджетных средств) в расче-

те на 1 жителя Республики Коми прогнозируется в свя-

зи с завершением реализации проекта «Бованенково -

Ухта», инвестиции по которому составляют преобла-

дающую долю капитальных вложений в общем объеме

инвестиций в основной капитал в целом по республи-

ке. Начиная с 2016 года прогнозируется восстановле-

ние положительной динамики указанного показателя.

Наши рекомендации