Характеристика мер государственного регулирования
Основой нормативного правового регулирования в сфере стратегического
планирования в Республике Коми являются:
Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Российской Федерации»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
№ 1662-р об утверждении Концепции долгосрочного социально-
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г.
№ 2074-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Се-
веро-Западного федерального округа на период до 2020 года;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от
27 февраля 2007 г. № 14 «Об утверждении Требований к стратегии социально-
экономического развития субъекта Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об
оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об
оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления город-
ских округов и муниципальных районов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г.
№ 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффектив-
ности государственных программ»;
постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45
«О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на пе-
риод до 2020 года»;
постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г.
№ 30 «О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике
Коми»;
постановление Правительства Республики Коми от 1 марта 2011 г. № 39
«О ведомственных целевых программах»;
постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288
«О государственных программах Республики Коми»;
распоряжение Правительства Республики Коми от 113-р от 28 апреля
2006 г.;
распоряжение Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г.
№ 260-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г.
№ 252-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 27 марта 2012 г.
№ 105-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 30 марта 2012 г.
№ 114-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г.
№ 150-р.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается
разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере стратегического
планирования, прогнозирования и программно-целевого планирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации
подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Прогноз сводных показателей государственных
Заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Данная подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагаю-
щих финансовое обеспечение.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в
соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной
программы, изложенной в разделе 9 государственной программы.
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 «Инвестиционный климат в Республике Коми»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Министерство экономического развития Республики
Коми
Соисполнители
программы
Представительство Республики Коми в Северо-
Западном федеральном регионе Российской Федерации
Программно-
целевые
инструменты
подпрограммы
-
Цель
подпрограммы
Повышение инвестиционной активности на террито-
рии Республики Коми
Задачи
подпрограммы
1. Развитие системы государственного управления ин-
вестиционными процессами в Республике Коми.
2. Формирование и поддержание привлекательного
инвестиционного имиджа и обеспечение маркетинга
инвестиционных возможностей региона на российском
и международном рынках капитала.
Целевые
индикаторы и
показатели
подпрограммы
1. Доля долгосрочных кредитов в общем объеме кре-
дитов экономике.
2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключе-
нием бюджетных средств) в расчете на 1 жителя Рес-
публики Коми).
3. Доля муниципальных образований, формирующих
базу данных инвестиционных проектов и инвестици-
онных площадок на территории региона, в общем ко-
личестве муниципальных образований в Республике
Коми.
4. Доля органов исполнительной власти Республики
Коми, участвующих в формировании перечня проектов
государственно-частного партнерства и их реализации,
в общем количестве органов исполнительной власти
Республики Коми.
5. Доля муниципальных образований, участвующих в
реализации проектов государственно-частного парт-
нерства в общем количестве муниципальных образо-
ваний в Республике Коми.
6. Совокупная доля прямых и портфельных иностран-
ных инвестиций в общем объеме иностранных инве-
стиций.
7. Объем прямых иностранных инвестиций в общем
объеме иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя
Республики Коми.
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.
Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию под-
программы за счет средств республиканского бюджета
Республики Коми на период 2013 - 2015 гг. составляет
40 950,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 13 650,0 тыс. рублей;
2014 год - 13 650,0 тыс. рублей;
2015 год - 13 650,0 тыс. рублей.
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
В результате реализации подпрограммы к 2020 году
ожидается:
1) сохранение Республикой Коми лидирующих пози-
ций по показателям инвестиционной активности среди
регионов Российской Федерации и Северо-Западного
федерального округа;
2) рост инвестиций в приоритетные для региона секто-
ра экономики;
3) повышение инвестиционной привлекательности
Республики Коми для широкого круга потенциальных
инвесторов и деловых партнеров;
4) совокупная доля прямых и портфельных иностран-
ных инвестиций в общем объеме иностранных инве-
стиций возрастет на 5 п.п.;
5) поддержание кредитных рейтингов Республики Ко-
ми не ниже уровня рейтинга инвестиционной катего-
рии.
6) удовлетворение потребностей потенциальных инве-
сторов в своевременной и качественной информации
об инвестиционном потенциале Республики Коми и
условиях вложения инвестиций;
7) удовлетворение потребностей субъектов инвестици-
онной деятельности в своевременном и качественном
оказании государственных услуг и предоставлении
всех форм государственной поддержки, с учетом эф-
фективности использования бюджетных средств;
8) повышение эффективности использования бюджет-
ных средств, направляемых (планируемых к направле-
нию) на государственную поддержку субъектов инве-
стиционной деятельности;
9) наличие утвержденного перечня проектов государ-
ственно-частного партнерства Республики Коми, по-
зволяющего планировать деятельность органов испол-
нительной власти Республики Коми в сфере государст-
венно-частного партнерства.
Снижение к 2015 году объема инвестиций в основной
капитал (за исключением бюджетных средств) в расче-
те на 1 жителя Республики Коми прогнозируется в свя-
зи с завершением реализации проекта «Бованенково -
Ухта», инвестиции по которому составляют преобла-
дающую долю капитальных вложений в общем объеме
инвестиций в основной капитал в целом по республи-
ке. Начиная с 2016 года прогнозируется восстановле-
ние положительной динамики указанного показателя.