Форма обучения - заочная по полной образовательной программе

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, из них Самосто-ятельная работа
лекции семинары
Раздел 1 Торговля в системе народно-хозяйственных связей
1. Понятие отрасли. - -
2. Экономические границы отрасли и факторы, их определяющие. -
3.Место отрасли в народном хозяйстве. -
4. Отрасль и рынок. -
5. Отрасль и эффективность функционирования экономики. -
Раздел 2. Организации, специализация и размещение предприятий отрасли
6. Структура отрасли.
7. Организация отрасли по видам деятельности. Продуктовая дифференциация.
8. Экономика размещения предприятий. Причины размещения. -
9. Размер предприятия и факторы его определяющие. -
Раздел 3. Рыночная конкуренция в отрасли
10. Типы конкуренции в отрасли.
11. Источники и причины рыночной власти. Измерение рыночной власти. - -
12. Ценообразование при монополистической конкуренции. Олигополистическое ценообразование. - -
13. Неценовая конкуренция в отрасли. - -
14. Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции. Олигополистическая взаимосвязь и координация, ценовая дискриминация.   -
Раздел 4. Государственное регулирование развития отрасли и деятельности предприятий
15. Принципы и методы государственного регулирования отрасли. -
16. Уровни государственного регулирования торговли в России. -
Раздел 5. Стратегические направления развития отрасли
17. Концентрация производства в отрасли. Причины, показатели концентрации капитала. Концентрация и олигополия, концентрация и монополия.
18. Интеграция (горизонтальная и вертикальная), диверсификация. Слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные).
19. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли торговля в РФ. -
Итого:

Форма обучения - заочная по сокращенной образовательной программе

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, из них Самосто-ятельная работа
лекции семинары
Раздел 1 Торговля в системе народно-хозяйственных связей
1. Понятие отрасли. - -
2. Экономические границы отрасли и факторы, их определяющие. -
3.Место отрасли в народном хозяйстве. - -
4. Отрасль и рынок. - -
5. Отрасль и эффективность функционирования экономики. - -
Раздел 2. Организации, специализация и размещение предприятий отрасли
6. Структура отрасли. -
7. Организация отрасли по видам деятельности. Продуктовая дифференциация.
8. Экономика размещения предприятий. Причины размещения. -
9. Размер предприятия и факторы его определяющие. -
Раздел 3. Рыночная конкуренция в отрасли
10. Типы конкуренции в отрасли.
11. Источники и причины рыночной власти. Измерение рыночной власти. - -
12. Ценообразование при монополистической конкуренции. Олигополистическое ценообразование. - -
13. Неценовая конкуренция в отрасли. - -
14. Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции. Олигополистическая взаимосвязь и координация, ценовая дискриминация.   -
Раздел 4. Государственное регулирование развития отрасли и деятельности предприятий
15. Принципы и методы государственного регулирования отрасли. -
16. Уровни государственного регулирования торговли в России. -
Раздел 5. Стратегические направления развития отрасли
17. Концентрация производства в отрасли. Причины, показатели концентрации капитала. Концентрация и олигополия, концентрация и монополия.
18. Интеграция (горизонтальная и вертикальная), диверсификация. Слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные).
19. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли торговля в РФ. -
Итого:

Содержание дисциплины и методические рекомендации по изучению теоретического курса

Раздел 1. Торговля в системе народнохозяйственных связей

Тема 1. Понятие отрасли

Торговля как совокупность специализированных предприятий, обслуживающих

процесс обращения товаров. Внутренняя торговля. Внешняя торговля.

Наши рекомендации