Диверсификационная инновационная сетка

Анализ портфеля- Постоянный обзор того, какой вид деятельности необходимо развивать и какие конкурентные позиции в связи с этим будут достигнуты.

АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ — комплексное изучение производственно-коммерческой ситуации в деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени.

Анализ сильных и слабых сторон компании

Часть внутреннего анализа (который, в свою очередь, является элементом стратегического анализа), указывающий на координаты расположения компании в отношении конкуренции ("впереди" или "сзади").

Анализ стратегического сценария

Способ сравнения сценариев и стратегий, выполненный в форме матрицы выигрышей. Определение степени достижения целей согласно каждой комбинации факторов.

Бизнес

Дело, занятие, приносящее доход; коммерческая или предпринимательская деятельность, вид деятельности, сфера деятельности, направление деятельности. У диверсифицированных компаний несколько сфер деятельности. В определение бизнеса входят три компонента: удовлетворяемые потребности, целевой рынок и выполняемые для этого функции.

Бизнес-единица

Хозяйственное подразделение, организационная единица, отвечающая за конкретный вид деятельности. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

Бизнес-миссия

Краткое заявление, побуждающее и воодушевляющее, в котором изложено, чего корпорация хочет достигнуть и что она представляет собой.

Бизнес-план

Это план действий конкретного вида предпринимательской деятельности, который основан на базе стратегического анализа и одного или более стратегических решений. В план входит перечень целей предпринимательской деятельности, которые должны быть достигнуты в будущем (в кратко- или среднесрочном периоде) и указаны способы достижения этих целей.

Бюджет фирмы

Целенаправленный план доходов и расходов фирмы на определенный предстоящий период. Годовые или ежемесячные бюджеты позволяют фирме планировать будущую деятельность и контролировать текущую. Бюджет - это тщательная разработка оперативного плана.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — это организации, источником финансирования которых является государственный бюджет или бюджет государственного органа.

Вспомогательные функции - Функции, которые связаны с обеспечением (компьютерное и информационное обеспечение, логистика, контроль качества и т. п.). Они часто переплетены с основными функциями компании, косвенно работают на потребителя, но потребитель не соотносит их с конкурентоспособностью продукта.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛЕ — диапазон регионов, стран или групп стран, в которых работает организация.

ГЕРОЙ — человек, олицетворяющий собой дела, подвиги, характер или атрибуты корпоративной культуры, модель, образец личности, подражать которой стремятся большинство сотрудников организации.

ДЕВИЗ — предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ — форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность.

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ — оценка фирмы или бизнесмена со стороны смежников, контр-агентов, потребителей.

Диверсификационная инновационная сетка

Сравнение и выявление с помощью матрицы репутации компании: диверсификационной и инновационной.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ — выход на новые рынки с новыми товарами с целью развития бизнеса и повышения гарантий получения прибыли за счет распределения рисков между различными (иногда не связанными) сферами деятельности.

Долгосрочное планирование

Метод планирования, который длительное время использовался в компаниях. Он был основан на экстраполяции развития товарооборота и издержек.

Ежегодный цикл

Порядок выполнения процесса стратегического предпринимательства, который длится в течение года.

Жизненный цикл продукта

Модель движения товарооборота и прибыли в определенной сфере деятельности, характеристика которой соответствует ее различным стадиям.

Инвестиции

Затраты на приобретение. Выделяют финансовые инвестиции и физические. Последние означают вложение капитала в приобретение физических активов.

Инновация

Успешное введение "нечто" нового. Это может быть новый продукт или услуга, комбинация этих двух факторов, или новый производственный процесс, хранение или распределение. Нечто новое только тогда является инновацией, если оно оказывается успешным на практике.

Интрапренерство

Внутреннее предпринимательство, возникающее в результате тенденции к децентрализации предпринимательских задач в рамках одной фирмы.

Категория потребителей

Гомогенная группа потребителей. То же относится к целевой группе или потребительской группе.

Компания-эталон

Использование характеристик главного конкурента в качестве стандарта для выявления слабых и сильных сторон компании.

КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ — организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.

Кондратьева модель

Модель экономического цикла, или цикл длинных волн, охватывающий 50 лет. Основываясь на статистических исследованиях, Н. Кондратьев строит свою теорию на том, что кластеры новых технологий дают импульс экономической активности на несколько десятилетий, пока их влияние не сходит на нет.

КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛИ — наличие конкурентных преимуществ, позволяющих создавать, производить (с издержками не выше интернациональных) продукцию высокого качества, удовлетворяющую требования конкретных групп потребителей.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА — факторы, определяющие превосходство над конкурентами и измеряемые экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объем продаж).

Конкурентный профиль

Таблица анализа конкурентоспособности. Вывод о силе/слабости компании и ее конкурентов, сделанный в форме матрицы.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ — сложное, многоаспектное понятие, не имеющее общепризнанного универсального определения. Обычно понимается как концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах, успешно противостоящих конкурирующим с ними зарубежным товарам и услугам как на внутреннем, так и на внешних рынках.

КОНКУРЕНЦИЯ — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке организациями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

КОНТРОЛЬ — характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать, соответственно, деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Наши рекомендации