В Многоуровневая основа курса
Для создания единства образовательной среды, требования к освоению курса являются едиными, но в рамках курса предусматривается возможность его освоения в различном объеме. Данная Программа является многоуровневой и обеспечивает возможность реализации обучения иностранным языкам в трех вариантах (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов):
по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (CEFR).
1. Базовый уровень – в диапазоне уровней: А2 – A2+ (4-5 «удовлетворительно» по 10-балльной системе НИУ ВШЭ);
2. Повышенный уровень – в диапазоне уровней: В1 (6-7 «хорошо»);
3. Высокий уровень – в диапазоне уровней: B2 – С1 (8-10 «отлично»).
При единстве содержания обучения английскому языку для всех студентов НИУ ВШЭ дифференциация уровней в рамках учебных модулей обеспечивается за счет:
· вариативности проблематики общения по каждому тематическому разделу, ее полного/ частичного соответствия реальному контексту деятельности целевой аудитории, что, в свою очередь, определяет характер и уровень языкового и речевого репертуарапо теме;
· степени когнитивной сложности учебных заданий;
· характера проектно-исследовательской работы.
Г Соединение 2х моделей изучения иностранного языка:
· EAP (английский язык для академического общения);
· EGP (английский язык для общих целей);
Сочетание данных моделей в курсе обеспечивается следующим образом:
Английский язык для академического общения (EAP) является основой дисциплины. Ядром данной модели является ориентация на формирование академических уменийустной и письменной речи, а также когнитивных умений, составляющих основу успешного освоения программ высшего профессионального образования в англоязычной образовательной среде в условиях высокого уровня академической автономии. Академические умения во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) отбираются с учетом реального образовательного контекста и ситуаций деятельности студентов международных вузов/ программ, и являются основой планируемых результатов и содержания промежуточного и итогового контроля курса.
Помимо речевых умений академического общения данная модель реализуется через освоение академического словарного запаса (academic vocabulary), умений работы с научными и научно-популярными текстами, использования различных форм научно-исследовательских проектов (тематика и рекомендуемые формы проектной работы предлагаются в содержании каждого тематического раздела и уровня его освоения). Формируемые в рамках данной модели языковые навыки и речевые умения являются объектами контроля в большинстве международных академических экзаменов.
Выпускники вузов должны быть хорошо образованными людьми, готовыми поддержать не только профессиональное общение, но и продемонстрировать эрудицию по широкому спектру проблем гуманитарного, социального и культурного взаимодействия с потенциальными партнерами. Соответственно в курс включена тематика общения, необходимая для коммуникации в социально-культурной сфере, что изучается посредством английского языка для общих целей (EGP).При этом данную модель изучения языка невозможно отделить от формирования и развития академических, аналитических, исследовательских умений в устной и письменной речи, она коррелирует с задачами повышения уровня академической автономии и развития проектно-исследовательской деятельности.
Д Усиление роли самостоятельной и проектно-исследовательской работы, формирование готовности работать с большими потоками информации на английском языке в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям обучения в международных вузах/ на международных программах.
Е Фокус на формирование и системный контроль ключевых речевых умений, лежащих в основе всех 3 моделей использования английского языка и научно-исследовательской деятельности, где иностранный язык является рабочим языком, инструментом познания, а не самостоятельной целью изучения.
Ж Использование различных моделей и форм интерактивностив рамках аудиторной и самостоятельной работы по курсу.
З Прозрачная система всех форм контроля: текущего, промежуточного и итогового, обеспечивающая четкое понимание того, что и как оценивается в курсе; открытость шкал оценивания для всех заданий со свободно конструируемым ответом.
И Россия и ее роль в развитии мировой цивилизации. В каждом тематическом блоке уделяется особое внимание умению представлять Россию и ее культуру на иностранном языке.
К Ротация ранее изученного материала, его использование в новых речевых ситуациях. Отбор тематики курса предполагает возможность системного повторение ранее изученного фактического, языкового и речевого материала, создание целостной картины восприятия ранее изученного и нового материала, развитие когнитивно-коммуникативных умений работы с информацией.
V. Структура курса
Курс состоит из 10 базовых тематических блоков, обязательных для усвоения в 1-4 модулях. Трудоемкость каждого модуля равна 2 з.е. Каждый тематический модуль имеет аналогичную структуру, в основе которой лежат проблемы для обсуждения, которые:
· интегрируют знания из различных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и экономического профиля;
· расширяют информационный и языковой запас с учетом возможных контекстов деятельности и сфер общения специалистов с высшим образованием;
· направлены на развитие конкретных макро- и микро-умений в устной и письменной речи на уровне рецепции и продукции;
· обеспечивают возможность одновременной работы с разными типами и видами текстов (не/линейных, не/вербальных, медийных, художественных и т.д.);
· предполагают достаточный объем самостоятельной поисково-исследовательской работы;
· позволяют варьировать трудоемкость курса с учетом реальной учебной ситуации.
Для студентов, ранее не изучавших английский язык, предлагается интенсивный курс английского языка для начинающих по углубленной программе, который рассчитан только на студентов 1 курса. По завершению курса они изучают программу 2 курса на общих основаниях.
В качестве языковой поддержки студенты могут выбирать различные курсы в системе дополнительного языкового образования.
Тематический план
Mодуль | Название разделов и тем | ||||
Недели | ауд. работа (семинары) | самостоятельная. работа | |||
Модуль 1 | |||||
1.1 | Тема 1: Личность Лексика. 1.1 Качества характера, интроверты и экстраверты. 1.2.Яркие личности в политике и искусстве. 1.3. Ролевая игра «Прием на работу» Грамматика. Формы вопросов. Настоящее простое и настоящее продолженное время. Словообразование. Суффиксы. | 4.09.2015 – 22.09.15 | |||
1.2 | Тема 2: Путешествие и туризм. Лексика. 2.1.Виды туризма, практические советы путешественникам. 2.2. Великие исследователи истории 2.3. Биографии знаменитых людей на примерах великих путешественников Грамматика. Прошедшее простое время. Прошедшее простое и настоящее завершенное время. Словообразование. Фразовые глаголы. | 25.10.2015- 13.10.2015 | |||
1.3 | Тема 3: Должности и обязанности. Лексика. 3.1.Сферы деятельности в компании, характеристика профессий. 3.2.Работа из дома. 3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем» Грамматика. Настоящее завершенно-продолженное время. Настоящее завершенное и завершено-продолженное время. Словообразование и морфология. Предлоги. | 16.10.2015-23.10.2015 | |||
Модуль 2 | |||||
1.3 | Тема 3: Должности и обязанности. Лексика. 3.2.Работа из дома. 3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем» Грамматика. Настоящее завершенно-продолженное время. Настоящее завершенное и завершено-продолженное время. Словообразование и морфология. Предлоги. | 2.11.2015-13.11.2015 | |||
2.1 | Тема 4: Язык в современном обществе. Лексика. 4.1.Строй языка, язык и текст 4.2.Исчезающие языки мира 4.3.Ролевая игра «Организация языковой стажировки» 4.4.Анализ и составление таблиц и графиков на примерах характеристик языков. Грамматика. Грамматические формы выражения будущих действий. Придаточные предложения условия первого типа. Словообразование.Фразовые глаголы. | 16.11.2015-5.12.2015 | |||
2.2 | Тема 5. Реклама. 5.1.Современные способы рекламы 5.2. Реклама и дети Грамматика.Грамматические формы выражения сравнения. Придаточные предложения условия второго типа. Словообразование.Устойчивые словосочетания. | 7.12.2015-20.12.2015 | |||
2.3 | Экзамен | 21.12.2015-31.12.2015 | |||
Модуль 3 | |||||
3.1 | Тема 6. Образование Лексика. 7.1. Образование и обучение 7.2. Методики обучения, высшее образование 7.3. Ролевая игра «Проблемы организации обучения» 7.4. Структура и особенности англоязычных писем Грамматика. Определительные придаточные предложения Словообразование. Устойчивые словосочетания. | 11.01.2016-31.01.2016 | |||
3.2 | Тема 7: Проблемы современного бизнеса 6.1.Основы ведения бизнеса 6.2. Ролевая игра «Деловые переговоры» Грамматика. Прошедшее продолженное время. Прошедшее завершенное время. Словообразование. Образование терминов | 1.02.2016 – 20.02.2016 | |||
3.3 | Тема 8: Дизайн и Инженерное искусство Лексика. 8.1.Дизайн повсюду 8.2 Дизайн в истории 8.3. Чудеса инженерии 8.4 Инженерия в борьбе за выживание, чудеса инженерии. 8.5 Суперструктуры Грамматика. Страдательный залог. Артикли. | 22.02.2016–20.03.2016 | |||
Модуль 4 | |||||
3.3 | Тема 8: Инженерное искусство Лексика. 8.5 Суперструктуры | 28.03.2016 – 3.04.2016 | |||
4.1 | Тема 9: Тенденции и направления Лексика. 9.1. Потребительский рынок, тенденции в моде. 9.2.Тенденции и направления: Описание изменений Грамматика. Инфинитив и герундий | 4.04.2016 – 24.04.2016 | |||
4.2 | Тема 10. Искусство и СМИ. Лексика. 10.1.Виды массового воздействия 10.2. Отшельники и искусство. Грамматика. Косвенная речь | 25.04 2016 – 29.05.2016 | |||
4.3 | Повторение пройденного материала Подготовка к экзамену /Проектная работа Промежуточный контроль Письмо в формате экзамена IELTs Аудирование в формате IELTs Промежуточный контроль Чтение в формате экзамена IELTs Говорение ( IELTs Speaking parts 1, 2, 3) | 30.05. 2016 – 12. 05. 2016 | |||
4.5 | Экзамен | 20.06.2016 – 3.07.2016 | |||
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль | Название разделов и тем | Экзаменационные навыки по видам речевой деятельности | ||
Модуль 1 | ||||
1.1 | Тема 1: Личность Лексика. 1.1 Качества характера, интроверты и экстраверты. 1.2.Яркие личности в политике и искусстве. 1.3. Ролевая игра «Прием на работу» Грамматика. Формы вопросов. Настоящее простое и настоящее продолженное время. Словообразование. Суффиксы. | · Ознакомительное чтение (истинные, ложные утверждения, ответы на вопросы) | ||
1.2 | Тема 2: Путешествие и туризм. Лексика. 2.1.Виды туризма, практические советы путешественникам. 2.2. Великие исследователи истории 2.3. Биографии знаменитых людей на примерах великих путешественников Грамматика. Прошедшее простое время. Прошедшее простое и настоящее завершенное время. Словообразование. Фразовые глаголы. | · Поисково-просмотровое чтение (ответы на вопросы, верное размещение пропущенного текста) · Аудирование (1 часть) | ||
1.3 | Тема 3: Должности и обязанности. Лексика. 3.1.Сферы деятельности в компании, характеристика профессий. 3.2.Работа из дома. 3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем» Грамматика. Настоящее завершенно-продолженное время. Настоящее завершенное и завершено-продолженное время. Словообразование и морфология. Предлоги. | · Аудирование – (2 часть) · Говорение (Первая часть – ответы на вопросы общей тематики) | ||
Модуль 2 | ||||
1.3 | Тема 3: Должности и обязанности. Лексика. 3.2.Работа из дома. 3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем» Грамматика. Настоящее завершенно-продолженное время. Настоящее завершенное и завершено-продолженное время. Словообразование и морфология. Предлоги. | · Письмо (эссе) · Говорение - вторая часть (подготовка мини-презентации по теме) | ||
2.1 | Тема 4: Язык в современном обществе. Лексика. 4.1.Строй языка, язык и текст 4.2.Исчезающие языки мира 4.3.Ролевая игра «Организация языковой стажировки» 4.4.Анализ и составление таблиц и графиков на примерах характеристик языков. Грамматика. Грамматические формы выражения будущих действий. Придаточные предложения условия первого типа. Словообразование.Фразовые глаголы. | · Говорение (3 часть) · Письмо – первая часть (описание статистических графиков) | ||
2.2 | Тема 5. Реклама. 5.1.Современные способы рекламы 5.2. Реклама и дети Грамматика.Грамматические формы выражения сравнения. Придаточные предложения условия второго типа. Словообразование.Устойчивые словосочетания. | · Ознакомительное чтение (ответы на вопросы, заполнение диаграммы) · Говорение – части 1-3 | ||
2.3 | Экзамен | |||
Модуль 3 | ||||
3.1 | Тема 6. Образование Лексика. 7.1. Образование и обучение 7.2. Методики обучения, высшее образование 7.3. Ролевая игра «Проблемы организации обучения» 7.4. Структура и особенности англоязычных писем Грамматика. Определительные придаточные предложения Словообразование. Устойчивые словосочетания. | · Аудирование – часть 3 · Письмо – первая часть (описание диаграмм, сравнительных таблиц) | ||
3.2 | Тема 7: Проблемы современного бизнеса 6.1.Основы ведения бизнеса 6.2. Ролевая игра «Деловые переговоры» Грамматика. Прошедшее продолженное время. Прошедшее завершенное время. Словообразование. Образование терминов | · Поисково-просмотровое чтение (сопоставление, множественный выбор) | ||
3.3 | Тема 8: Дизайн и Инженерное искусство Лексика. 8.1.Дизайн повсюду 8.2 Дизайн в истории 8.3. Чудеса инженерии 8.4 Инженерия в борьбе за выживание, чудеса инженерии. 8.5 Суперструктуры Грамматика. Страдательный залог. Артикли. | · Письмо – (написание дискурсивного эссе) · Ознакомительное чтение (истинные и ложные утверждения, множественный выбор, распределение заголовков) | ||
Модуль 4 | ||||
3.3 | Тема 8: Инженерное искусство Лексика. 8.5 Суперструктуры | Аудирование – часть 4 (заполнение пропусков, множественный выбор, дополнение диаграммы) Говорение (части 2-3) | ||
4.1 | Тема 9: Тенденции и направления Лексика. 9.1. Потребительский рынок, тенденции в моде. 9.2.Тенденции и направления: Описание изменений Грамматика. Инфинитив и герундий | · Ознакомительное чтение (истинные и ложные утверждения, множественный выбор, распределение заголовков) | ||
4.2 | Тема 10. Искусство и СМИ. Лексика. 10.1.Виды массового воздействия 10.2. Отшельники и искусство. Грамматика. Косвенная речь | · Говорение – части 1-3 | ||
4.3 | Повторение пройденного материала Подготовка к экзамену /Проектная работа Промежуточный контроль | Письмо в формате экзамена IELTs Аудирование в формате IELTs Промежуточный контроль Чтение в формате экзамена IELTs Говорение ( IELTs Speaking parts 1, 2, 3) | ||
Содержание текущего контроля
Базовый уровень
· Лексико-грамматический тест: выполняется в ЛМС или в аудитории по усмотрению преподавателя
· Аудирование: задания на множественный выбор, установление соответствия. Выполняется в ЛМС, удаленно либо в аудитории.
· Говорение: один из вопросов базового уровня на усмотрение преподавателя
Повышенный уровень.
· Лексико-грамматический тест: выполняется в ЛМС или в аудитории по усмотрению преподавателя..
· Аудирование: задания на множественный выбор, установление соответствия, заполнение пропусков в предложениях словами из аудирования. Список слов не предоставляется. Выполняется в ЛМС, удаленно, либо в аудитории.
· Говорение: один из вопросов повышенного уровня на усмотрение преподавателя
Высокий уровень.
· Лексико-грамматический тест: выполняется в ЛМС или в аудитории по усмотрению преподавателя..
· Аудирование: задания на множественный выбор, установление соответствия, заполнение пропусков в предложениях словами из аудирования. Список слов не предоставляется. Выполняется в ЛМС, удаленно, либо в аудитории.
· Говорение: один из вопросов повышенного уровня на усмотрение преподавателя
· Проектно-исследовательская работа в форме устной презентации.
Дополнительные задания: LMS
Текущий контроль в 1-2 модулях:
Лексические тесты (всего 20 баллов)
Письмо – описание графика (15 баллов)
Грамм.тесты (20 баллов)
Аудирования (20 баллов)
Чтение (12 баллов)
Дом.задания (10 баллов)
Письмо –эссе (15 баллов)
Лексич.тесты (всего 10 баллов)
Грамм.тесты (20 баллов)
Говорение (15 баллов)
Аудирования (20 баллов)
Чтение (13 баллов)
Раб. тетрадь онлайн (15 баллов)