Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.
Миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных ей организаций. Она дает общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности.
Миссия организации ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПКМАПДС: производство продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Генеральная цель Общества - получение максимальной прибыли на рынке строительных услуг. Для достижения данной цели необходимо уделить особое внимание увеличению конкурентоспособности организации на строительном рынке Марий Эл, т.к. существует высокая конкуренция и происходит увеличение количества предприятий по предоставлению аналогичных услуг, а также увеличение налоговой нагрузки на предприятия дорожно-строительной отрасли. Погасить эту конкурентоспособность, необходимо за счет увеличения объемов и улучшения качества работ, а также внедрения современных технологий производства для максимального удовлетворения потребителей.
Также, для того чтобы достичь максимизацию прибыли, нужно увеличить клиентскую базу, снизить себестоимость продукции, повысить производительность труда. На рис.4 представлено дерево целей исследуемой организации.
Получение максимальной прибыли на строительных услуг | |
Рис.4 Дерево целей ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПКМАПДС
Совершенствование системы материального стимулирования | |
Совершенствование процедур приема и увольнения работников | |
Комплексное развитие организации и производства | |
Снижение вероятности текучести кадров | |
Совершенствование технического потенциала организации и производства | |
Развитие и совершенствование коллектива | |
Сохранение социальной стабильности коллектива | |
-Планиро-вание экономических показателей -Анализ использования денежных средств | |
-Наличие большого ассортимен-та услуг -Повышение качества за счет использова-ния нового оборудования и технологий | |
-Сохранение рентабнль-ности -Эффек-тивность системы бухгалтер-ского учета | |
-Повышение производительности труда -Сокраще-ние издержек за счет применения сберегаю-щих технологий | |
-Инфор-мирован-ность о наличии работ и услуг -Поиск и сохранение постоянных клиентов | |
-Увеличение скорости выполнения работ за счет увеличения числа рабочих -Обеспе-ченность ресурсами, постоянство поставщи-ков | |
установление контроля над рациональным использованием финансовых ресурсов | |
Увеличение платежеспособности | |
Снижение себесто-имости работ | |
Увеличение клиентской базы | |
Удовлет-ворение нужд потреби-телей | |
Организация финансовой политики | |
Увеличение конкурентоспособности на строительном рынке | |
Как видно на рис.4 для получения максимальной прибыли ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПКМАПДС были поставлены цели по основным характеристикам внутренней среды: маркетинг, производство, финансы, организация управления.