Повышение степени доступности информации о республиканском бюджете и долге с использованием закрепленного перечня аналитических индикаторов

Для оценки состояния республиканского бюджета Чувашской Республики применяется целый ряд аналитических индикаторов. Одна группа аналитических индикаторов ежегодно закрепляется законом Чувашской республики на очередной финансовый год, а вторая – законодательными актами не утверждена, но регулярно используется в ходе исполнения и анализа республиканского бюджета Чувашской Республики.

Существенное внимание уделяется публикации информации о республиканском бюджете и государственном долге. Публикация осуществляется не реже 1 раза в квартал в республиканских СМИ: газетах «Советская Чувашия», «Хыпар», «Чавашьен». В состав публикуемых данных входит информация о размере государственного долга, доходах республиканского бюджета, размере фонда финансовой поддержки районов, городов, расходах, размере дефицита, предельном размере государственного долга, объемах обязательств по государственным гарантиям, расходах на обслуживание и погашение государственного долга, объеме заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета.

В рамках реализации Программы будет доработан перечень аналитических индикаторов, используемых для внутреннего пользования, а также подготовлен и законодательно утвержден перечень аналитических индикаторов состояния республиканского бюджета Чувашской республики ч предельно допустимыми значениями предусмотренных индикаторов, подлежащих регулярной публикации в СМИ и Интернете, разработан и утвержден нормативный документ об аналитических индикаторах состояния бюджета и государственного долга, утверждена процедура мониторинга данных индикаторов.

Система стимулирования персонала

Деятельность соответствующих органов управления на республиканском и муниципальных уровнях может измениться в сторону большей эффективности при условии, что участники процесса понимают, как измеряется повышение эффективности, по каким показателям, и заинтересованы в работе по их улучшению. Достижение целей настоящей программы, как и всего проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне, маловероятно без создания системы стимулов для соответсвующего персонала, основанной на зависимости от прогресса в достижении поставленных целей. В настоящее время стимулирование как на республиканском, так и на федеральном уровне носит по отношению к участникам проекта внешний характер и связано с возможностями и условиями финансирования процесса реформирования за счет займов и грантов МБРР. Одной из главных целей программы должно стать такое изменение поведения персонала, которое обеспечит дальнейшее управленческое саморазвитие, приводящее к постоянному, измеряемому росту эффективности деятельности республиканских и муниципальных органов власти в вопросах экономического развития и предоставления бюджетных услуг.

Методической основой будет адаптация и применение современных корпоративных технологий управления персоналом, подготовка и принятие необходимых для этого применительно к бюджетной сфере законодательно-нормативных актов, анализ систем стимулирования на основе существующего соотношения цена / качество, независимый аудит продекларированных результатов.

Выбор пилотных направлений предполагается сделать по принципу от простого к сложному, то есть приоритетом является та сфера, где бюджетная услуга описана более точно и прогресс в ее предоставлении может быть измерен. При этом приоритетными считаются направления, в которых затраты на измерение прогресса незначительны по отношению к его результатам.

Наши рекомендации