КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Проректор по образованию

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

Екатеринбург

РГППУ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016, 21с

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование.

Автор: Ст. преподаватель А.В.Фетисова
     
     
Рецензент: Канд. экон.наук., доцент Е.Б.Бедрина

Одобрен на заседании кафедры экономики. Протокол от 05.02. 2016г. № 7.

Заведующий кафедрой экономики   А.Г.Мокроносов

Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.

Председатель методической комиссии Института ГСЭО   В.П.Фалько
Зам. директора Н.Б   Е.Н. Билёва
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова
     

©ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© Фетисова А.В., 2016

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Экономка» является формирование компетенций, направленных на выработку необходимых практических навыков студентов в области экономической теории, с целью формирования экономической грамотности.

Задачи дисциплины:

- обеспечить необходимую подготовку студентов в области экономической теории, сформировать базовый уровень экономической грамотности, необходимый для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества;

- формировать у студентов экономическое мышление, обеспечивающее возможность самостоятельной оценки различных социально-экономических явлений и взаимосвязей, взглядов и теорий, а также практического применения экономических знаний в своей жизни;

- обеспечить необходимую подготовку студентов в области основ экономики, сформировать базовый уровень экономической грамотности, необходимый для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества, привить культуру экономического мышления.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического модуля (М1)

Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих экономических дисциплин, использующих принципы функционирования и элементы хозяйственного механизма предприятия.

Изучение дисциплины осуществляется на первом курсе обучения и предполагает наличие знаний на основе пройденных студентами дисциплин из школьной программы:«Обществознание», «Основы экономики».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Основы экономики»:

Знания: Все виды деятельности, позволяющие людям создавать материальные условия для жизни.

Умения: На базе знаний разрабатываются конкретные принципы и способы управления производством.

Владения: Экономические связи и отношения, складывающиеся в обществе, экономическое поведение людей.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

общекультурные компетенции (ОК):

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- систему экономических категорий и законов;

- методы анализа экономических процессов и явлений;

- закономерности и принципы поведения экономических агентов в современной смешанной и переходной экономике;

- внутреннюю логику формирования и функционирования экономических систем;

- современную систему национального счетоводства и ведущие макроэкономические переменные;

- современные формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства.

Уметь:

- анализировать социально-экономические процессы, происходящие в современных рыночных структурах;

- оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления,

- понимать конкретные пути повышения эффективности функционирования национальной экономики с использованием мер фискальной и денежно-кредитной политики;

- свободно ориентироваться и самостоятельно исследовать экономическую и социально-политическую литературу.

Владеть:

- анализом равновесия в потреблении и производстве;

- исчисления конкретных микроэкономических показателей;

- исчисления основных макроэкономических переменных;

- использования графического метода при исследовании микро- и макроэкономических связей.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации