Критерии оценивания студентов на экзамене.

Для проведения экзамена по курсу разработаны экзаменационные вопросы, отражающие основное содержание предмета, а на их основе экзаменационные билеты (см. п. 7 настоящей программы). В состав каждого билета входят два теоретических вопроса, каждый из которых из разных тем курса.

На основе типовых критериев оценивания знаний студентов нами разработаны следующие специфические критерии для оценивания знаний по курсу «Основы предпринимательства», утвержденные на заседании кафедры экономики СГПИ 19.04.2008г.

1. Полнота ответа по существу поставленных вопросов билета.

2. Логичность, последовательность и пропорциональность изложения материала.

3. Знание понятийно-терминологического аппарата по предмету и умение его применять.

4. Умение рассуждать аргументировать доводы, обобщать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

5. Умение связать ответ с другими предметами по специальности и с современными проблемами.

6. Умение связать ответ с другими предметами по специальности и с современными проблемами (в т. ч. современным предпринимательством в России).

7. Понимание основных проблем курса и путей их решения (для ответа на «отлично» и «хорошо»).

8. Полнота ответа на дополнительные вопросы по курсу (для ответа на «отлично» и «хорошо»).

В качестве важнейших критериев установлено умение связать ответ с современными проблемами экономики России, так как студенту очень важно не только знать «Основы предпринимательской деятельности», но и понимать происходящие в предпринимательстве в настоящее время, уметь оценивать его и формировать свое мнение по этому поводу.

Для получения оценок «хорошо» и «отлично» студенту, кроме ответа на билет, должны быть заданы вопросы по курсу на понимание основных проблем экономики и видение путей их решения (например, из области форм собственности, организационно-правовых форм, создание нового предприятия, рассчитать прибыль, себестоимость, издержки и т. д.).

Оценка «отлично» ставится за полное соответствие ответа утвержденным критериям, но при этом студент допускает несколько незначительных ошибок, которые после замечания экзаменатора самостоятельно исправляет.

Оценка «хорошо» ставится за ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но при этом допускает несколько незначительных ошибок.

Оценка «удовлетворительно» ставится за слабые знания экзаменационного материала, но недостатки в подготовке студента не помешают ему в дальнейшем овладеть знаниями по специальности в целом.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за такое незнание студентом большей части экзаменационного материала, которое свидетельствует об очень слабом понимании или непонимании предмета и не позволит ему овладеть знаниями по специальности.

Список использованной литературы.

1. Азоев ГЛ. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. — М., 1996.

2. Акционерные общества в России: Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и Сервис, 1988.

3. Аренда и лизинг. — М., 1998.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учеб­ное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1998.

5. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организацион­ные и правовые основы деятельности. — М.: Ось-89, 1998.

6. Бизнес-план: Методические материалы/ Под ред. Р.Г. Маниловского — М.: Финансы и статистика, 1994.

7. Бухгалтерская отчетность, составление и анализ/Под ред. В.Д. Новодворского и др. — М.: Бухгалтерский учет, 1994.

8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. Л.Д. Стровского. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

9. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. — М.: Инфра-М — Норма, 1996.

10. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. — М.:

ЮНИТИ, 1997.

11. Законодательное обеспечение бизнеса в России. — М.:

Консэко,1997.

12. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. — М.: Экономика, 1991.

13. Козлова Е.П., Бабченко Т. Н., Галанина Е.Н. Бухгалтер­ский учет в малом предпринимательстве. — М.: Финансы и статистика, 1997.

14. Коммерческое товароведение и экспертиза/ Учебное по­собие / Под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. — М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

15. Коровкин В.В., Кузнецова Г.В. Предприятия малого бизне­са: государственное регулирование, бухгалтерский учет, налого­обложение, отчетность. — М.: Приор, 1997.

16. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринима­тельство. — М.: ИНФРА-М, 1997.

17. Липсиц М.И., Коссов В.В. Инвестиционный проект. — М.: БЕК, 1996.

18. Макконелл К.Р., Юрю С.Л. Экономикс: Принципы, про­блемы и политика: Пер. с англ. В 2 Т. — М.: Республика, 1992.

19. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова — М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

20. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

21. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 1995.

22. Право/ Под ред. НА. Тепловой, М.В. Малинкович — М.:

Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

23. Прилуцкий Л.Н. Финансовый лизинг. — М.: Ось-89, 1997.

24. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой дея­тельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций. — М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 1993.

25. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. Учеб. посо­бие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

26. Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу: Серия из шести книг /Пер. с англ. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995—1996.

27. Савченко В.Е. Современное предпринимательство. — М.:

Экономика, 1997.

28. Справочник директора предприятия. 2-е изд. перераб. и доп./ Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: Инфра-М, 1998.

29. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. — М.: Агенство «ФАИР», 1997.

30. Финансы предприятий: Учебное пособие/ Под ред. Е.И. Бородиной. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

31. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/ Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

32. Харькова Е.П. История предпринимательства и меценат­ства в России. Учебное пособие. — М.: 1998.

33. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, ана­лиз, аудит на предприятии" Учебное пособие. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

34. Экономика предприятия. 2-е изд., перераб. и доп. Учеб­ник под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

35. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА, 1998.

Наши рекомендации