Кейсы по внесению изменений в процессы ролевого моделирования
Задание 3.3. Пусть в пункт «Открытые вопросы:»описания процесса «Оформление продажи» внесли новый вопрос: «В целях напоминания кассирам требований нормативных актов по обслуживанию покупателей включить в описание процессасущественные фрагменты нормативных актов». Предложите решение по новому открытому вопросу для двух ФЗ, указанных в описании процесса. |
Задание 3.4. Дополним диаграмму подпроцессов, представленную на рис.3.1, новым подпроцессом «Утилизация продуктов» (с просроченным сроком годности, либо по другим причинам). Нарисуйте скоррек тированный вариант диаграммы. |
Задание 3.5. Какие изменения следует внести в описание процессов ролевого моделирования (в диаграмму подпроцессов на рис. 3.1 и описание подпроцесса «Оформление продажи») в связи с приведенными ниже изменениями в законодательстве об оплате банковскими картами. Кто обязан принимать карты С 30 июня 2014 года все продавцы с выручкой свыше 60 млн. рублей должны принимать к оплате не только наличные, но и пластиковые карты. Причем обеспечить клиентам возможность рассчитаться картой надо не только при реализации товаров, но и при выполнении работ или оказании услуг. Например, в салонах красоты, парикмахерских и т.п. Кроме того, принимать карты должны и производственные компании, при разовых продажах в розницу. От нового требования закона освобождены только компании и предприниматели, объем выручки (без НДС) у которых не превышает 60 млн руб. в год (постановление Правительства РФ от 09.02.13 № 101, п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.92 № 23001). При расчете лимита в 60 млн руб. надо учесть наличную и безналичную выручку от реализации. При этом ее нужно посчитать в целом по компании и от всех видов деятельности, а не по каждой торговой точке и отдельно по рознице. Например, если компания открыла небольшой розничный магазин и торгует оптом (в том числе товарами собственного производства), надо сложить доходы от двух бизнесов. Если они превысят 60 млн руб, то в магазине потребуется установить терминалы для приема карт. Штрафы С 1 января 2015 года управления Роспотребнадзора вправе контролировать и штрафовать компании, которые не принимают от розничных покупателей банковские карточки. Поэтому перед новым годом надо успеть приобрести терминалы, выбрать обслуживающий банк и с выгодой заключить договор. И, кроме того, обучить кассиров. За отказ принимать к оплате банковские карты компанию могут оштрафовать на сумму от 30 до 50 тыс. рублей, а руководителя — от 15 до 30 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ). Дела по таким нарушениям рассматривают только управления Роспотребнадзора (ч. 1 ст. 23.49 КоАП). Поэтому, если терминал не работает, безопаснее закрыть кассу и временно не обслуживать покупателей. Но мы считаем, что если платежи не проходят по вине банка или покупателя, то штрафов можно избежать. Но причины сбоев необходимо документально зафиксировать. Как перейти на безналичные расчеты Компаниям, которые планируют перейти на прием оплаты по безналу, стоит придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Сначала надо выбрать банк, который будет обеспечивать безналичные платежи. При расчетах карточками магазин платит банку комиссию в среднем 1–5 процентов от суммы операции. У каждого банка расценки отличаются, поэтому стоит рассмотреть несколько предложений и выбрать наиболее выгодное. При этом не обязательно выбирать банк, где у компании открыт расчетный счет. Шаг 2. С банком необходимо заключить договор на обслуживание. Для этого надо представить пакет документов: копию свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на учет в инспекции, учредительного договора или решения о создании компании, паспорта руководителя и главбуха и т. д. Перед передачей в банк копий паспортов сотрудников компании надо взять у них письменное разрешение на обработку персональных данных. Шаг 3. Для расчетов потребуется специальное оборудование. Терминал для платежей можно получить у банка бесплатно, но тогда необходимо ежемесячно платить комиссию за использование оборудования (в среднем 1500 руб.). А можно купить свое и договориться с банком об установке. Как организовать работу с картами Как правило, банк, с которым компания заключает договор эквайринга (на прием банковских карточек), оказывает услуги по обучению персонала. Но, чтобы кассир всегда помнил о правилах, компания может выпустить специальную инструкцию для сотрудников, которые работают с платежными терминалами (см. образец). Кстати, если кассир ранее принимал к оплате только наличные, у него появятся новые функции. А значит, надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. При расчетах картами вместе с чеком терминала кассир должен выбивать чек ККТ. Правда, делать это обязаны не все продавцы (см. подверстку). Ниже представлена инструкция, разработанная одной из компаний. Образец. Инструкция для кассира по работе с платежными картами |
В разделе 7 процесс «Операционная деятельность торгового зала» описан в нотации «Процедура», а процесс «Оформление продажи» – в нотации «процесс» программы [1] Business Studio 4. В связи с этим будет проведен сравнительный анализ различных вариантов описания процессов ролевого моделирования.