Б) критерии оценивания компетенций (результатов)
Таблица 2 – Краткая характеристика используемых оценочных средств
Оценочное средство | Критерии оценки | Шкала оценивания |
Доклад | · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Умение соблюдать заданную форму изложения. · Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы; · Способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. | · «отлично» - доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента (7 минут). · «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако доклад содержит неполную информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; ргументировано отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. · «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал. · «неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Устный опрос | · Полнота знаний теоретического контролируемого материала | · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Индивидуальные задания | · Наличие полного и развернутого ответа; · Применение научной терминологии; · Применение полученных знаний и навыков. | · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; может продемонстрировать применение теории на практике. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Решение задач | · Знание теоретических основ экономики, необходимые для логического осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности; · Умение применять теоретические знания при решении практических задач в производственной деятельности предприятий; · Владение навыками применения методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой промышленными предприятиями. | · 0 баллов – задание не выполнено; · 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию; · 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют; · 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; · 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; · 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы. |
Тест | · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Количество правильных ответов. | · «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; · «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%; · «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%; · «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%. |