Задания для самостоятельной работы студентов

№ № Тема Кол-во часов
1. Возникновение и развитие экономической теории
2. Производство: ресурсы, факторы, тенденции.
3. Экономические институты: Собственность и предпринимательство
4. Типы организации хозяйств. Происхождение, сущность и функции денег.
5. Рынок и законы его функционирования.
6. Спрос и предложение и их законы
7. Виды взаимодействия субъектов рынка: конкуренция и монополия.
8. Система первичного разделения доходов.
9. Национальное хозяйство: его особенности и показатели
10. Экономический рост национального хозяйства.
11. Макроэкономическое неравновесие: циклы, инфляция, безработица.
12. Регулятор макроэкономики: рынок или государство.
13. Государственные финансы и бюджет
14. Система социальной защиты населения.
15. Всемирная экономика. Интернациональные экономические отношения и их формы. Глобальные проблемы.
  Всего: 30ч.

9. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная:

Основная литература:

1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Астана, 1997г.

2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана

3. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2005г.

4. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2006г.

5. Назарбаев Н.А.- Новый Казахстан в новом мире. Астана-28 февраля 2007г.

6. Экономическая теория. Учебник под ред. Видяпина В.И., А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, М., 2007г.

Дополнительная литература:

1. Борисов Е. Основы экономической теории.М., 2000.

2. Мамедов О.Ю. Современная экономика- Ростов н/Дону. 1997г.

3. В.А. Медведев. Политическая экономия.М., 1990г.

4. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник.М., 1998.

5. Видеап В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. и др. Экономическая теория-М., 2007г.

6. Камаев В.А. Основы экономической теории. М., 1997г.

7. Экономическая теория Казахстана: учебное пособие. Алматы, 1998г. под ред. Берденева К.А., Коробкова Б.Т. и др.

8. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 2001г.

9. Басовский М.Е. Мировая экономика.М., 2001г.

9.Методы преподавания:малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах.

Методы оценки знаний и навыков обучающихся: тестирование, ситуационные задачи и др.: тестирование, письменная контрольная работа, составление слайдов и рефератов.

11. Критерии и правила оценки знаний по дисциплине «Основы экономической теории»

Основными критериями оценки знаний текущего, рубежного и итогового контроля, в том числе СРС, СРСП в форме устного и письменного опроса, тестирования являются:

устный или письменный ответ оценивается оценкой «отлично», если он характеризуется полнотой раскрытия программного материала, самостоятельностью (без наводящих вопросов) изложения, демонстрацией умений и навыков анализа, иллюстрацией теоретических положений.

Ответ оценивается оценкой «хорошо» при наличии небольших пробелов в изложении программного материала, не искажающих этого материала и исправленных по замечанию преподавателя, при ошибке или более двух недочетов в освещении второстепенных вопросов.

За ответ выставляется оценка «удовлетворительно» при неполном и непоследовательном изложении основного программного материала, при затруднениях и ошибках в терминологии и определениях, исправленных после ряда замечаний преподавателя, при недостаточной сформированности основных умений и навыков. Оценка выставляется только при демонстрации общего понимания вопросов и выполнении практического задания обязательного уровня сложности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при незнании или непонимании основной части учебного материала, при ошибках в терминологии и определениях, которые студент не смог исправить после замечаний преподавателя.

Изучение дисциплины закончится экзаменом, задания которого построены при пройденном материале. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе. В течение семестра предусмотрено 2 рубежных контроля в виде выполнения тестовых заданий по пройденному материалу.

При выполнении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам: 2-х рубежных контролей, текущей успеваемости, контроля выполнения СРС, СРСП и сдачи экзамена.

Итоговая оценка включает:

Рубежный контроль -60% (включаются баллы за выполненную СРСП, баллы за участие в практических занятиях, результаты рубежного контроля) Экзамен-40%.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются согласно нижеприведенной таблице:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94 отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79 Хорошо
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно
С 2,0 65-69 удовлетворительно
С- 1,67 60-64 удовлетворительно
D+ 1,33 55-59 удовлетворительно
D 1,0 50-54 удовлетворительно
F 0-49 неудовлетворительно

Наши рекомендации