Критерии и формы контроля знаний

Формы контроля знаний изложены в разделах 4.3, 4.4. Учебной программы «Планирование инновационного развития», представленной в структуре настоящего УМК.

Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется по следующимкритериям:

10 баллов - десять, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

· точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

· полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

· творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов - девять, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

· точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

· полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов - семь, ЗАЧТЕНО:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

· использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов - шесть, ЗАЧТЕНО:

· достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной
программы;

· использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов - пять, ЗАЧТЕНО:

· достаточные знания в объеме учебной программы;

· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

· достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

· умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

· работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла - три, НЕ ЗАЧТЕНО:

· недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

· знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками:

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

· неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла - два, НЕ ЗАЧТЕНО:

· фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

· знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл - один, НЕ ЗАЧТЕНО:

· отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта, или отказ от ответа.

Наши рекомендации