Методические рекомендации по организации и выполнению

Самостоятельной работы магистранта по учебной дисциплине.

Самостоятельная работа (СР) – это вид учебной деятельности обучающихся в процессе освоения образовательных программ высшего образования, осуществляемой самостоятельно вне аудитории с использованием различных средств обучения и источников информации. Самостоятельная работа состоит в подготовке магистранта к аудиторным занятиям. Ее реализация выражается в активности магистранта при обсуждении вопросов, выносимых на семинарские занятия. Результаты подготовки магистранта к аудиторным занятиям оцениваются в баллах, которые формируют рейтинговую систему оценки его текущей успеваемости по дисциплине.

Управляемая самостоятельная работа (УСР). – это самостоятельная работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве лица из числа профессорско-преподавательского состава и контролируемая преподавателем на определенном этапе обучения. УСР магистранта предусматривает подготовку рефератов, докладов, аналитических обзоров, материалов выступлений на семинарах, ознакомление с научной и учебной литературой, анализ законодательных актов и нормативных документов в области инновационной деятельности.

Управление самостоятельной работой обучающихся осуществляется через:

· разработку ее научно-методического обеспечения;

· осуществление контрольных мероприятий.

Научно-методическое обеспечение самостоятельной работы по учебной дисциплине включает:

· методические рекомендации по организации и выполнению СР по учебной дисциплине;

· перечни заданий и контрольных мероприятий УСР по учебной дисциплине;

· научную, учебную, справочную, методическую и иную литературу, а также ее перечень;

· учебно-методические комплексы, в том числе электронные по учебной дисциплине;

· наглядные пособия, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы по учебной дисциплине;

· доступ для каждого обучающегося к библиотечным фондам, электронным средствам обучения, электронным информационным ресурсам (локального доступа, удаленного доступа) по учебной дисциплине.

Организация и выполнение самостоятельной работы по учебной дисциплине основывается на следующих методических подходах:

· участие в обсуждении вопросов, выносимых на семинарские занятия;

· выполнение заданий (подготовка тематических докладов, рефератов, аналитических обзоров) по заданной теме;

· проведение тестирования по итогам усвоения слушателями разделов учебной дисциплины;

· использование рейтинговой системы оценки знаний, навыков и умений в течение срока обучения по данной дисциплине.

3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Учебная программа «Стимулирование инновационной деятельности».

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  УТВЕРЖДАЮ Ректор ИПП _____________А.В. Горелик "_____"____________ 2015г. Регистрационный № УДМД-2-ИМ-15/уч.

Стимулирование Инновационной Деятельности

Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для специальности:

Инновационный менеджмент

2015 г.

Учебная программа составлена на основе Образовательного стандарта для второй ступени высшего образования (магистратуры) по специальности 1-26 81 02 «Инновационный менеджмент», утвержденного и введенного в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2012 № 108.

СОСТАВИТЕЛЬ: А.В.Марков, доктор экономических наук, профессор

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Кафедра бизнес-администрирования ГУО "Институт бизнеса и менеджмента технологий" БГУ, заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент Ю.Ю.Королёв;

А.В.Коротков, заведующий кафедрой экономики и управления ЧУО "Институт парламентаризма и предпринимательства", кандидат экономических наук, доцент.

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой экономики и управления

(протокол № 11 от "25" июня 2015 г.);

Учебно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства

(протокол № 4 от "30" июня 2015 г.)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цели преподавания магистрантам дисциплины «Стимулирование инновационной деятельности» заключаются в том, чтобы:

· раскрыть структуру научных знаний, сложившихся в инновационной сфере;

· дать основополагающие представления о сути инновационных процессов, происходящих в мировой экономике;

· выявить направления и методы интенсификации экономического роста;

· научить самостоятельно исследовать содержание факторов, детерминирующих развитие современной экономики, определять механизмы их системного анализа;

· развить индивидуальные навыки использования глобальной информации для ее практического применения при решении прикладных задач инновационного развития.

Задачи изучения учебной дисциплины магистратами заключаются в:

· определении методов и механизмов государственного регулирования инновационной деятельности в условиях глобализации мировой экономики;

· определении целей международного научно-технического сотрудничества, путей интеграции национальной экономики в мировую систему разделения труда;

· выявлении институциональных условий инновационного развития;

· исследовании эффективных механизмов стимулирования инновационной деятельности производственных предприятий, научно-инновационной деятельности, трансфера технологий из области науки в область производства;

· изучении механизмов организации деятельности малых научно-инно-вационных предприятий;

· изучении механизмов организации технопарковой деятельности;

· исследовании рынка научно-технической продукции и его инфраструктуры.

Наши рекомендации