С образовательным стандартом. В результате изучения настоящей учебной дисциплины обучаемый должен знать:
В результате изучения настоящей учебной дисциплины обучаемый должен знать:
· основы теории инноваций;
· стратегические подходы к инновационному развитию экономики и ее структурной трансформации;
· базовые факторы экономического роста;
· основные принципы обеспечения конкурентоспособности национальной экономики;
· особенности интеграционных процессов в глобальной экономике;
· основы государственной инновационной политики;
· принципы формирования инвестиционной стратегии предприятия и государства;
· механизмы регулирования инновационной деятельности;
· институциональные условия инновационного развития;
· формы организации исследований и разработок в экономике инновационного типа;
· механизмы формирования спроса и предложения на рынке научно-техни-ческой продукции, создания;
· формы и методы функционирования инновационной инфраструктуры;
· механизмы организации технопарковой деятельности;
· механизмы функционирования предприятий инновационного сервиса;
· методы организации деятельности малых научно-инновационных предприятий;
· механизмы трансфера технологий;
· основы венчурного финансирования инновационных проектов.
На основе использования полученных знаний обучаемый должен уметь:
· использовать полученные знания в практической деятельности для достижения целей инновационного развития реального сектора национальной экономики;
· анализировать основные показатели инновационного развития, проводить их международное сопоставление;
· обосновывать эффективность использования регулятивных механизмов стимулирования инновационных процессов;
· определять тенденции и перспективы экономического роста предприятий, стран и регионов;
· организовывать международное научно-техническое сотрудничество;
· организовывать деятельность малых научно-инновационных предприятий;
· оценивать инновационный потенциал предприятия, региона;
· проводить экспертизу инновационных проектов, привлекать инвестиции для их реализации;
· готовить материалы и разрабатывать предложения по управлению инновационной деятельностью;
· обеспечивать трансфер технологий из области науки в область производства и функционирование предприятий инновационного сервиса;
· работать с партнерами на рынке инновационных продуктов;
· оценивать коммерческий потенциал новых технологий;
· участвовать в корпоративном управлении при создании и выведении нового продукта на рынок;
· управлять инвестициями в инновационную деятельность. включая венчурное финансирование;
· использовать в своей практической деятельности современную экономическую и инновационную терминологию.
Подготовка магистра по учебной дисциплине «Стимулирование инновационной деятельности» должна обеспечивать у обучаемого формирование ряда групп компетенций.
В объеме академических компетенций магистрант должен:
· проявлять инициативу, брать на себя ответственность, разрешать проблемные ситуации;
· формировать цели и задачи для принятия решений;
· самостоятельно изучать новые методы проектирования, исследований, организации производства, изменять научный и производственный профиль своей профессиональной деятельности;
· самостоятельно приобретать новые научные и практические знания и умения, в том числе в тех областях, которые непосредственно не связанны со сферой инновационной деятельности;
· использовать базы данных, инновационные программные продукты и коммуникационные технологии;
· использовать в профессиональной деятельности методы научного познания, базовые законы экономики и фундаментальные основы общеинженерных дисциплин.
В объеме социально-личностных компетенций он должен:
· совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
· владеть навыками формирования и аргументации собственных суждений и профессиональной позиции;
· анализировать и делать выводы по социальным, этическим, научным и экономическим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности;
· понимать, излагать и использовать в практической деятельности основы трудового законодательства и правовых норм;
· логично, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичных выступлений для ведения дискуссии и полемики;
· уметь работать в команде, руководить и подчиняться;
· уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
· оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной, новаторской, творческой жизненной позиции;
· адаптироваться к новым ситуациям, реализовывать свой опыт.
В объеме профессиональных компетенций он должен:
· участвовать в регулировании деятельности организации и вырабатывать предложения по ее стратегическому управлению;
· знать правовые основы инновационного предпринимательства и охраны интеллектуальной собственности;
· участвовать в повышении квалификации персонала в области инновационной деятельности;
· анализировать эффективность системы материального и морального стимулирования в области инновационной деятельности и предлагать меры по ее совершенствованию;
· контролировать исполнение принятых решений, развивать культуру межличностного общения, распределять обязанности и определять степень ответственности работников, разрабатывать стандарты качества и нормативы для участников инновационного процесса;
· определять сферы применения научно-технических идей и разработок;
· ориентироваться в среде инновационного предпринимательства;
· формировать базы данных и архивных документов по инновационной деятельности;
· собирать и анализировать информационные материалы, обеспечивающие инновационную деятельность;
· управлять инвестициями в инновационную деятельность, включая венчурное инвестирование;
· квалифицированно проводить научные исследования в инновационной деятельности;
· сопровождать трансфер технологий, оценивать перспективы коммерциализации результатов исследований и разработок;
· подготавливать материалы и разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов;
· подготавливать материалы к презентации инновационного и инвестиционного проекта;
· оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности разработанных проектов;
· оценивать коммерческий потенциал разработок, технологий инновационных проектов;
· оценивать конкурентные преимущества инновационного продукта;
· анализировать поведение конкурентов на рынке научно-технической продукции;
· организовать рекламу и продажу инновационного продукта;
Общее количество и количество аудиторных часов, отводимое на изучение учебной дисциплины в соответствии с учебным планом