СЕКЦИЯ № 4.«ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

ВЫНОСИМЫХ НА ОБСУЖДЕНИЕ

Научно-практической конференции

«Социальное развитие Союзного государства»

ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

1. Концептуальные основы социального развития Союзного государства в контексте теории социальной рыночной экономики и социального государства

2. Новые ориентиры социально-экономического развития Союзного государства на 2016-2020 гг.

3. Интеграционные процессы в Союзном государстве

4. Пути усиления взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества Беларуси и России

5. Цивилизационная общность Республики Беларусь и Российской Федерации – объективная основа эффективного сотрудничества в рамках Союзного государства

6. Механизмы функционирования рынка труда и институты его координации в условиях Союзного государства

7. Социальная сфера в рыночных условиях Союзного государства: идеология и механизмы преобразования

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

С Е К Ц И Я № 1 - «ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ»

1. Необходимость принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих общие принципы социальной политики в Союзном государстве

2. Необходимость унификации нормативно-правовой базы по вопросам занятости и безработицы

3. Оценка достижений на рынках труда Республики Беларусь и Российской Федерации сбалансированности спроса и предложения рабочей силы с учетом перспективных направлений развития экономик

4. Не человек для экономики, а экономика для человека – главный ориентир социальной политики Союзного государства

5. Поиск оптимальной правовой основы сочетания интересов государства, предприятия и трудового коллектива в Союзном государстве

6. Тенденции развития человеческого потенциала: повышение конкурентоспособности работников на общем рынке труда

7. Адаптация законодательства Беларуси и России к новым формам занятости (заемный труд, дистанционный труд, неполный занятый рабочий день, гибкое рабочее время и т.д.)

8. Комплекс мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики при разработке и реализации программ содействия занятости в Союзном государстве

9. Проблемы согласования спроса и предложения на общем рынке труда Союзного государства

10. Решение проблем свободного передвижения рабочей силы (человеческих ресурсов) внутри Союзного государства

11. Развитие производственной демократии на предприятиях Союзного государства как одной из тенденций в эволюции социальной организации современного предприятия

12. Проблемы социальной защиты работников в условиях нестандартных форм занятости - заемного труда, дистанционного труда и пр.

13. Взаимодействие институтов рынка, государства и гражданского общества в Союзном государстве

14. Общие проблемы безработицы в Союзном государстве

15. Улучшение качественных характеристик и структуры предложения рабочей силы на общем рынке труда

16. Деятельность профсоюзов Республики Беларусь и Российской Федерации по повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы (человеческих ресурсов) на общем рынке труда

17. Развитие программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями общего рыка труда

18. Пути согласования и унификации государственных образовательных стандартов Республики Беларусь и Российской Федерации

С Е К Ц И Я № 2 –«ПОЛИТИКА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»

1. Пути совершенствования механизма регулирования заработной платы в условиях Союзного государства

2. Основные направления оптимизации соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы

3. Обоснование гарантий по труду и заработной плате при заключении соглашений и коллективных договоров на предприятиях Союзного государства

4. Современные подходы к совершенствованию организации и нормирования труда на предприятиях Союзного государства

5. Институциональные основы ускорения темпов роста производительности труда

6. Социально-трудовой аудит как инструмент социального партнерства на предприятиях Союзного государства

7. Роль профсоюзов как института гражданского общества Союзного государства в повышении качества уровня жизни населения

8. Формирование профсоюзами своих взглядов по конкретным социальным стандартам: прожиточный минимум, МРОТ, достойная заработная плата, коэффициент возмещения, уровень занятости и др.

9. Необходимость разработки профсоюзами Союзного государства своей социальной стратегической программы

10. Общая методология оценки профессиональных рисков на предприятиях Беларуси и России

11. Решение проблемы обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников на предприятиях Союзного государства

12. Координация деятельности Беларуси и России в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности

13. Совершенствование управления охраной труда в условиях либерализации экономических отношений

14. Пути финансирования мероприятий по охране труда Союзного государства

15. Решение задачи подготовки специалистов по охране труда и повышению их квалификации в Союзном государстве

16. Деятельность профсоюзов Беларуси и России в сфере контроля соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда

17. Защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

18. Основные пути сближения условий получения страхового возмещения работниками и уровней самого возмещения

19. Совершенствование системы государственной адресной социальной помощи в Союзном государстве

20. Социальные услуги малообеспеченным гражданам и семьям в Союзном государстве

21. Формы взаимодействия Беларуси и России по обеспечению равного доступа граждан к системе социальных гарантий

22. Оценка системы нормативных правовых актов (в том числе технических) по охране труда, обеспечивающих сближение действующих правовых норм и требований безопасности в Республике Беларусь и Российской Федерации

СЕКЦИЯ № 3. «МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА»

1. Государственная политика Беларуси и России в области трудовой миграции в современных социально-экономических условиях: общие черты и особенности

2. Оценка системы нормативной правовой базы Республики Беларусь и Российской Федерации в области миграции

3. Состояние и перспективы трудовой миграции в условиях Союзного государства

4. Глубинное влияние миграционных процессов на социально-экономическую и политическую ситуацию в Союзном государстве

5. Использование положительного влияния миграция на развитие Союзного государства - равномерное перераспределение трудовых ресурсов; преодоление существенных отличий в уровне жизни граждан; взаимное обогащение культур; решении демографического кризиса.

6. Социально-экономические, религиозные, военно-политические, экологические и природные факторы миграции, необходимость их учета в рамках Союзного государства.

7. Создание условий для перемещения мигрантов в направлениях, отвечающих текущим и перспективным потребностям страны, а также способствующих улучшению демографической ситуации.

8. Оценка процесса формирования единого миграционного пространства и обеспечения равных прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Беларуси и России

9. Необходимость разработки социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий Союзного государства, откуда происходит отток людей, имеющих приоритетное значение для национальных интересов.

10. Конвенции и Рекомендации МОТ о правах работников- мигрантов и их влияние на национальное законодательство

11. Обеспечение и защита прав и свобод граждан Республики Беларусь и Российской Федерации, в том числе права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства

12. Создание единого визового пространства Союзного государства

13. Проблемы прогнозирования миграционных процессов в Союзном государстве

14. Природа нелегальной миграции в Союзном государстве и возникающие проблемы

15. Трудовая миграция и её роль в развитии экономики Беларуси и Российской Федерации

16. Удовлетворение спроса на рабочую силу путем обучения и трудоустройства граждан Союзного государства

17. Необходимость внедрения эффективных механизмов обмена информацией между государственными органами Республики Беларусь и Российской Федерации, ответственных за проведение миграционной политики, с миграционными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции

18. Общие социально-демографические и экономические интересы Беларуси и России – как основа разработки единой миграционной политики

СЕКЦИЯ № 4.«ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА»

1. Гармонизация нормативно-правовых документов для единой оценки условий труда на предприятиях Союзного государства

2. Проблемы учета региональных особенностей демографического развития и дифференцированного подхода к разработке и реализации региональных демографических программ Союзного государства

3. Необходимость разработки специальных программ Союзного государства, позволяющих женщинам получать новые профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места

4. Проблемы и перспективы социальной защищенности трудящихся, работающих во вредных условиях труда в Союзном государстве.

5. Решение проблем обеспечения необходимых условий для реализации семьями Союзного государства экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций

6. Молодые семьи – их потребности в современном обществе и пути обеспечения условий, благоприятствующих сочетанию ими трудовой деятельности и выполнению семейных обязанностей

7. Разработка системы мер, направленных на повышение уровня и качества жизни семьи в Союзном государстве

8. Важней фактор социального развития Союзного государства - укрепление здоровья граждан, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни

9. Решение проблемы проведения согласованной политики Беларуси и России в обеспечении охраны здоровья и санитарно-эпидемического благополучия населения

10. Необходимость координации действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на всех уровнях управления Союзного государства при решении проблем здравоохранения и демографии

11. Необходимость унификации и дальнейшего совершенствования законодательства в сфере семейного, налогового, трудового и жилищного права с учетом мер по реализации демографической политики и норм международного права

12. Решение кризисных проблем, связанных с институтом семьи и семейными ценностями: рост незарегистрированных браков, увеличение доли детей, рожденных вне брака или оставшихся без попечения родителей, рост числа разводов и ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей

13. Основы семейной политики в Союзном государстве, направленной на укрепление социального института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений

14. Задачи по повышение уровня рождаемости и сокращению уровня смертности в Беларуси и России

15. Разработка комплекса мер, направленных на повышение уровня и качества жизни семьи

16. Актуальные проблемы и перспективы развития здравоохранения Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках реализации Концепции социального развития Союзного государства на 2017-2020 гг.

17. Обоснование и разработка наднациональных правовых стандартов и механизмов защиты прав граждан в сфере охраны здоровья: зарубежный опыт для Союзного государства Беларуси и России

18. Совершенствование медицинского образования, науки и информационных технологий в обеспечении охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения

19. Реализация Союзным государством Программ и Мероприятий в сфере здравоохранения

Наши рекомендации