Создание и поддержание культуры.

С чего начинается культура.

Текущие обычаи, традиции и основные способы работы сильно зависят от того, как это делалось с самого начала. Это отсылает нас к основателям организации.

Основатели организации обычно оказывают главное влияние на раннюю культуру организации. У них есть видение того, чем организация должна быть. Они не сдерживаются предыдущими обычаями и идеологией. Небольшой размер молодой организации позволяет им сообщить свое видение всем работникам.

Создание культуры происходит тремя путями. Во-первых, основатели нанимают и удерживают только тех работников, которые думают и чувствуют так же, как они. Во-вторых, они обосновывают и социализируют для этих служащих их способы мышления и чувствования. И, наконец, собственное поведение основателей служат ролевой моделью, призывающей служащих идентифицировать себя с ней и, таким образом, воспринять эти убеждения, ценности и предположения. Когда организация добивается успеха, видение основателей рассматривается как главная причина этого успеха. Таким образом, сама личность основателей оказывается встроенной в культуру организации.

Примеры: Chung Ju Yung и Hyundai, Bill Gates и Microsoft, Fred Smith и Federal Express и др.

Сохранение живой культуры.

Наиболее важны три силы: селекция, действия топ-менеджмента и методы социализации.

Селекция. Явной целью процесса селекции является идентификация и наем индивида, которые располагается знаниями, навыками и способностями к успешному выполнению работы в организации. Следующей ступенью является принятие решения, подходит или не подходит кандидат организации с точки зрения ее культуры. Традиционно здесь используется принцип двунаправленного пути – претендента знакомят с основными требованиями и ценностями организации, а в интервьюировании участвуют лучшие специалисты организации, дополнительно подготовленные для проведения опросов, интервью и принятия решения по кадрам.

Топ-менеджмент. Действия высшего менеджмента также оказывают большое воздействие на культуру организации. Поведение, речи и привычки высшего менеджмента распространяются в организации, здесь и принятие риска, и степень свободы, которую менеджеры предоставляют своим подчиненным, и желательная одежда, и то, какие действия оцениваются и вознаграждаются продвижением и другими наградами.

Социализация.

Социализация Процесс адаптации служащих к культуре организации
Этап вхождения Период обучения в процессе социализации, проходящий перед вхождением нового служащего в организацию
Этап знакомства Этап процесса социализации, на котором новый служащий видит, что собою реально представляет организация и сталкивается с возможностью расхождения ожиданий и реальности
Этап метаморфозы Этап процесса социализации, на котором новый служащий меняется и подстраивается к работе, рабочей группе и организации.

Как служащие изучают культуру организации

Культура передается служащим различными путями, среди которых выделяются история, ритуалы, материальные символы и язык.

История

Исторические решения об основании фирмы, радикальных перестройках. История побед и поражений. Рассказы об основателях и героях организации.

Ритуалы

Ритуалы Повторяющиеся последовательности действий, которые выражают и усиливают ключевые ценности организации, наиболее важные цели, выделяют наиболее важных людей и напоминают утраченное

Материальные символы.

Оформление офиса, размеры и планировка кабинетов, машины высшего и среднего менеджмента и др.

Язык.

Специальные термины и сокращения, используемые в организации.

Наши рекомендации