Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. шкалы оценок
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра «Мировая экономика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине
МИКРОЭКОНОМИКА
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Профили подготовки: "Мировая экономика";
"Финансы и кредит"; "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2015
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены доцентом И.С. Агеевой и обсуждены на заседании кафедры «Мировая экономика» института Права и управления (протокол №__3 от «18» марта 2015 г.)
Зав. кафедрой «Мировая экономика»_______________В.И.Белоцерковский
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Целями освоения дисциплины «Микроэкономика» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области функционирования экономики на микроуровне.
Задачами освоения дисциплины «Микроэкономика» являются приобретение знаний в области законов и закономерностей экономического развития, формирование представления о механизме установления цены на товар под воздействием спроса и предложения, о побудительных мотивах в поведении индивидуума и фирмы, об объёмах выпускаемой продукции в различных рыночных структурах, об оптимальном использовании экономических ресурсов в целях получения максимальной прибыли. При изучении курса основное внимание уделяется овладению теоретическими положениями и приобретению практических навыков для успешного применения их в последующей работе.
Дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части профессионального учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл. Дисциплина «Микроэкономика» связана с дисциплиной «История экономических учений», в результате освоения которой, студент должен приобрести знания об истории возникновения экономической науки и этапах ее эволюции, основных научных школах и направлениях. Изучение дисциплины «Микроэкономика» является необходимым для освоения в дальнейшем таких дисциплин как «Макроэкономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,
постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в
обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
б) профессиональных (ПК):
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета
экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность
хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать
экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность
хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов
расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в
организации стандартами (ПК-3);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач
современные технические средства и информационные технологии(ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1) закономерности функционирования современной микроэкономики (ОК-1; ОК-4; ПК-1);
2) основные понятия, категории и инструменты микроэкономики (ОК-1; ОК-4; ПК-1);
3) основные особенности ведущих школ и направлений микроэкономики (ПК-1);
4) методы построения экономических моделей объектов явлений и процессов
(ОК-1;ОК-7;ПК-2;ПК-3; ПК-10)
5) основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне (ОК-1; ОК-7; ПК-2; ПК-3; ПК-10).
Уметь:
1)анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
2) анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микроуровне (ОК-1;ПК-1);
3) выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ОК-1; ОК-4; ОК-7;ПК-2;ПК-3)
4) рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели (ПК-1;ПК-3;ПК-10);
5) использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ПК-1);
6) осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК-1;ПК-1);
7) осуществлять выбор инструментальных средств обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-10);
8) строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ОК-7;ПК-3);
9) прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микроуровне (ОК-1;ОК-7;ПК-3);
10) представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи (ОК-1; ОК-4; ОК-7;ПК-1);
Владеть:
1) культурой мышления, способностью к общению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-4;ОК-7; ПК-2);
2) методологией экономического исследования (ОК-1;ОК-4; ПК-2);
3) современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных (ОК-1;ОК-4;ПК-1);
4) современной методикой построения эконометрических моделей (ОК-1;ОК-7; ПК-3; ПК-10);
5) методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ОК-1; ОК-4;ОК-7; ПК-1; ПК-3; ПК-10);
6) современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (ОК-1; ОК-4;ОК-7; ПК-1; ПК-3; ПК-10).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК
По дисциплине предусмотрен текущий контроль успеваемости, по результатам которого обучающийся может получить не более 60 баллов и промежуточная аттестация, на которой он может получить не более 40 баллов, при условии наличия баллов (см. п.7.2) по текущему контролю успеваемости.
Студент, не проходивший рубежного контроля, или набравший на нём не более 30 баллов, или отказавшийся письменно от результатов текущей аттестации, может быть допущен до экзамена по всей программе в назначенный расписанием день по 100 – балльному билету.
Допуск к экзамену производится после выполнения всех предусмотренных учебным планом и настоящей программой работ.
Студент, не сдавший хотя бы одну практическую работу и (или) курсовую работу, до экзамена не допускается.
Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)
Виды оценок | Оценки | |||
Академическая оценка по 100-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет, зачет) | 0…39 | 40…60 | 61…80 | 81…100 |
Академическая оценка по 4-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Академическая оценка по 2-балльной шкале (зачет) | Не зачтено | Зачтено |
Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю)
№ п/п | Вид учебного мероприятия | Наименование учебного мероприятия | Максимальное количество баллов за мероприятие |
Первый семестр | |||
Посещение лекционных занятий. | Лекция №1-17(темы1-7) | 10 | |
Работа на практических занятиях | Практическое занятие №1-3 | 4 | |
Практическое занятие № 4-6 | 4 | ||
Практическое занятие № 7-9 | 3 | ||
Практическое занятие № 10-11 | 3 | ||
Практическое занятие №12-13 | 2 | ||
Практическое занятие №14-15 | 2 | ||
Практическое занятие №16-17 | 2 | ||
Контрольные мероприятия | Контрольная работа №1 | 10 | |
Контрольная работа №2 | 15 | ||
Самостоятельная работа студента | Подготовка рефератов | 5 | |
Рубежный контроль | Первый рубежный контроль | 30 | |
Второй рубежный контроль | 30 | ||
Промежуточная аттестация | Экзамен | 40 (100**) | |
Второй семестр | |||
Посещение лекционных занятий. | Лекция №1-17 (темы 8-17) | 10 | |
Работа на практических занятиях | Практическое занятие №1-2 | 2 | |
Практическое занятие №3-4 | 2 | ||
Практическое занятие №5-6 | 2 | ||
Практическое занятие №7-8 | 2 | ||
Практическое занятие №9-10 | 2 | ||
Практическое занятие №11 | 2 | ||
Практическое занятие №12-13 | 2 | ||
Практическое занятие №14-15 | 2 | ||
Практическое занятие №16 | 2 | ||
Практическое занятие №17 | 2 | ||
Контрольные мероприятия | Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 | 10 15 | |
Самостоятельная работа студента | Подготовка рефератов | 5 | |
Рубежный контроль | Первый рубежный контроль | 30 | |
Второй рубежный контроль | 30 | ||
Промежуточная аттестация | Экзамен | 40 (100**) | |
Выполнение КР(КП) | Защита КР(КП) |
** В случае отказа обучающегося от результатов рубежного контроля