Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. шкалы оценок

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права и управления

Кафедра «Мировая экономика»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине

МИКРОЭКОНОМИКА

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профили подготовки: "Мировая экономика";

"Финансы и кредит"; "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Тула 2015

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены доцентом И.С. Агеевой и обсуждены на заседании кафедры «Мировая экономика» института Права и управления (протокол №__3 от «18» марта 2015 г.)

Зав. кафедрой «Мировая экономика»_______________В.И.Белоцерковский

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины «Микроэкономика» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области функционирования экономики на микроуровне.

Задачами освоения дисциплины «Микроэкономика» являются приобретение знаний в области законов и закономерностей экономического развития, формирование представления о механизме установления цены на товар под воздействием спроса и предложения, о побудительных мотивах в поведении индивидуума и фирмы, об объёмах выпускаемой продукции в различных рыночных структурах, об оптимальном использовании экономических ресурсов в целях получения максимальной прибыли. При изучении курса основное внимание уделяется овладению теоретическими положениями и приобретению практических навыков для успешного применения их в последующей работе.

Дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части профессионального учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл. Дисциплина «Микроэкономика» связана с дисциплиной «История экономических учений», в результате освоения которой, студент должен приобрести знания об истории возникновения экономической науки и этапах ее эволюции, основных научных школах и направлениях. Изучение дисциплины «Микроэкономика» является необходимым для освоения в дальнейшем таких дисциплин как «Макроэкономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,

постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в

обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

б) профессиональных (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета

экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность

хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать

экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность

хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов

расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в

организации стандартами (ПК-3);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии(ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1) закономерности функционирования современной микроэкономики (ОК-1; ОК-4; ПК-1);

2) основные понятия, категории и инструменты микроэкономики (ОК-1; ОК-4; ПК-1);

3) основные особенности ведущих школ и направлений микроэкономики (ПК-1);

4) методы построения экономических моделей объектов явлений и процессов

(ОК-1;ОК-7;ПК-2;ПК-3; ПК-10)

5) основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне (ОК-1; ОК-7; ПК-2; ПК-3; ПК-10).

Уметь:

1)анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

2) анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микроуровне (ОК-1;ПК-1);

3) выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ОК-1; ОК-4; ОК-7;ПК-2;ПК-3)

4) рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели (ПК-1;ПК-3;ПК-10);

5) использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ПК-1);

6) осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК-1;ПК-1);

7) осуществлять выбор инструментальных средств обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-10);

8) строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ОК-7;ПК-3);

9) прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микроуровне (ОК-1;ОК-7;ПК-3);

10) представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи (ОК-1; ОК-4; ОК-7;ПК-1);

Владеть:

1) культурой мышления, способностью к общению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-4;ОК-7; ПК-2);

2) методологией экономического исследования (ОК-1;ОК-4; ПК-2);

3) современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных (ОК-1;ОК-4;ПК-1);

4) современной методикой построения эконометрических моделей (ОК-1;ОК-7; ПК-3; ПК-10);

5) методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ОК-1; ОК-4;ОК-7; ПК-1; ПК-3; ПК-10);

6) современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (ОК-1; ОК-4;ОК-7; ПК-1; ПК-3; ПК-10).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК

По дисциплине предусмотрен текущий контроль успеваемости, по результатам которого обучающийся может получить не более 60 баллов и промежуточная аттестация, на которой он может получить не более 40 баллов, при условии наличия баллов (см. п.7.2) по текущему контро­лю успеваемости.

Студент, не проходивший рубежного контроля, или набравший на нём не более 30 баллов, или отказавшийся письменно от результатов текущей аттестации, может быть допущен до экзамена по всей про­грамме в назначенный расписанием день по 100 – балльному билету.

Допуск к экзамену производится после выполнения всех предусмотренных учеб­ным планом и настоящей программой работ.

Студент, не сдавший хотя бы одну практическую работу и (или) курсовую работу, до экзамена не допускается.

Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)

Виды оценок Оценки
Академическая оценка по 100-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет, зачет) 0…39 40…60 61…80 81…100
Академическая оценка по 4-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая оценка по 2-балльной шкале (зачет) Не зачтено Зачтено

Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю)

№ п/п Вид учебного мероприятия Наименование учебного мероприятия Максимальное количество баллов за мероприятие
Первый семестр
Посещение лекционных занятий. Лекция №1-17(темы1-7) 10
Работа на практических занятиях   Практическое занятие №1-3 4
Практическое занятие № 4-6 4
Практическое занятие № 7-9 3
Практическое занятие № 10-11 3
Практическое занятие №12-13 2
Практическое занятие №14-15 2
Практическое занятие №16-17 2
Контрольные мероприятия Контрольная работа №1 10
Контрольная работа №2 15
Самостоятельная работа студента Подготовка рефератов 5
Рубежный контроль Первый рубежный контроль 30
Второй рубежный контроль 30
Промежуточная аттестация Экзамен 40 (100**)
Второй семестр
Посещение лекционных занятий. Лекция №1-17 (темы 8-17) 10
Работа на практических занятиях   Практическое занятие №1-2 2
Практическое занятие №3-4 2
Практическое занятие №5-6 2
Практическое занятие №7-8 2
Практическое занятие №9-10 2
Практическое занятие №11 2
Практическое занятие №12-13 2
Практическое занятие №14-15 2
Практическое занятие №16 2
Практическое занятие №17 2
Контрольные мероприятия Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 10 15
Самостоятельная работа студента Подготовка рефератов 5
Рубежный контроль Первый рубежный контроль 30
Второй рубежный контроль 30
Промежуточная аттестация Экзамен 40 (100**)
Выполнение КР(КП) Защита КР(КП)

** В случае отказа обучающегося от результатов рубежного контроля

Наши рекомендации