Компетентностная карта дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

МИКРОЭКОНОМИКА

(продвинутый уровень)

Для направления подготовки

Менеджмент

ООП «Менеджмент современной организации»

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Формы обучения: очная

Москва – 2015

С о с т а в и т е л ь – к-т. экон. наук, проф. Т.А.Борисовская

Программа учебной дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (квалификация «магистр») /сост. – Т.А.Борисовская. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 43 с.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 2015 года и рассмотрена на заседании кафедры экономики.

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой Т.А.Борисовская – к-т. экон. наук, проф.

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

«__» ___________________ 20__ г., протокол № __

© Борисовская Т.А., 2015

Раздел 1. Цель освоения дисциплины

Целькурса «Микроэкономика (продвинутый уровень)» состоит в том, чтобы расширить и углубить знания магистрантов в области микроэкономического анализа и научить их использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности магистрантов, освоивших данную дисциплину, включает:

- управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

- управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;

- предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело

Объектами профессиональной деятельности выпускников, на освоение программы которых направлена данная дисциплина, являются:

- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления.

Программа данной дисциплины направлена на освоение следующих видов профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- аналитическая.

Выпускники должны обладать глубокими фундаментальными знаниями в области микроэкономики, владеть навыками аналитических исследований на микроуровне.

Задачами дисциплины являются:

- овладение культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микроуровне.

- самостоятельное приобретение (в том числе с помощью информационных технологий) и использование в практической деятельности новых знаний и умений;

- обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями;

- подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне;

- изучение содержания системы социально-экономических отношений, особенностей экономического поведения людей, фирм и отраслей в условиях ограниченности ресурсов, сущности и механизмов действия экономических законов.

Усвоение дисциплины должно способствовать формированию всесторонне развитой и социально активной личности, грамотного специалиста и ответственного гражданина.

РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 1):

Таблица 1

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ПК-5 Владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

· основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики;

· современные методы экономического анализа;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микроуровне;

уметь:

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

· использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач:

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

· представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

· самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

владеть:

· методологией экономического исследования;

· навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

· навыками самостоятельной исследовательской работы.

Наши рекомендации