Компетентностная карта дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
МИКРОЭКОНОМИКА
(продвинутый уровень)
Для направления подготовки
Менеджмент
ООП «Менеджмент современной организации»
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Формы обучения: очная
Москва – 2015
С о с т а в и т е л ь – к-т. экон. наук, проф. Т.А.Борисовская
Программа учебной дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (квалификация «магистр») /сост. – Т.А.Борисовская. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 43 с.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 2015 года и рассмотрена на заседании кафедры экономики.
«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Заведующий кафедрой Т.А.Борисовская – к-т. экон. наук, проф.
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова
«__» ___________________ 20__ г., протокол № __
© Борисовская Т.А., 2015
Раздел 1. Цель освоения дисциплины
Целькурса «Микроэкономика (продвинутый уровень)» состоит в том, чтобы расширить и углубить знания магистрантов в области микроэкономического анализа и научить их использовать полученные знания в профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности магистрантов, освоивших данную дисциплину, включает:
- управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
- управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;
- предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело
Объектами профессиональной деятельности выпускников, на освоение программы которых направлена данная дисциплина, являются:
- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
- процессы государственного и муниципального управления.
Программа данной дисциплины направлена на освоение следующих видов профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- аналитическая.
Выпускники должны обладать глубокими фундаментальными знаниями в области микроэкономики, владеть навыками аналитических исследований на микроуровне.
Задачами дисциплины являются:
- овладение культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микроуровне.
- самостоятельное приобретение (в том числе с помощью информационных технологий) и использование в практической деятельности новых знаний и умений;
- обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями;
- подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне;
- изучение содержания системы социально-экономических отношений, особенностей экономического поведения людей, фирм и отраслей в условиях ограниченности ресурсов, сущности и механизмов действия экономических законов.
Усвоение дисциплины должно способствовать формированию всесторонне развитой и социально активной личности, грамотного специалиста и ответственного гражданина.
РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 1):
Таблица 1
Компетентностная карта дисциплины
Индекс по ФГОС ВПО | Содержание компетенции |
ОК-1 | Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ПК-5 | Владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;
· основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики;
· современные методы экономического анализа;
· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микроуровне;
уметь:
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
· выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
· использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач:
· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
· представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
· прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;
· самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;
владеть:
· методологией экономического исследования;
· навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов;
· навыками самостоятельной исследовательской работы.