Предпочтения при выборе зарубежного образования

При выборе зарубежного образования нас интересует прежде всего, в какую страну хотели бы поехать студенты, каким образом, способом они хотели бы поступить в зарубежный вуз и конечно же на какой основе: бесплатно или платно.

Когда мы говорили, что студенты хотят получить возможность построить карьеру за рубежом, благодаря получению там образования, то в большинстве случаев речь шла конечно о развитых странах Западной Европы и США. Именно эти страны находятся впереди, когда студенты решают куда поехать учиться.

Самой популярной страной для обучения является Великобритания(60%), и это не удивительно, ведь там находятся старейшие, престижные высшие учебные заведения. Второй страной является США(51%), который также славится своими университетами. На третьем месте – Германия(32%) и на четвертом – Франция(27%) (рис. 3.8). То есть эти страны рассматриваются лучшими с точки зрения обучения и работы, и они не лидируют соответственно среди стран для отдыха. Менее популярными однако выделяемые студентами оказались некоторые остальные страны Западной Европы, а также страны Азии и прежде всего Япония.


Рис. 3.8 Предпочитаемая страна для обучения

Этот порядок самых популярных стран для обучения меняется среди тех, кто хочет ехать учиться за границу, и тех, кто не хочет. Для первой группы остается на основном месте Великобритания(64% от группы), потом идут США(55%), Франция(34%), Германия(30%). А для второй группы занимает основное место США(43% от группы), а потом уже Великобритания(39%), дальше Германия(22%), Франция(13%), наряду с которой стоят и другие страны Западной Европы(13%) (рис. 3.9). Так как для них важным фактором учиться за границей является возможность посмотреть мир, то видимо США, по их мнению, и является страной, о жизни которой хотелось бы больше узнать.

Рис.3.9 Зависимость предпочитаемой страны для обучения от желания учиться за границей, (в % к соответствующей группе)


Также расхождения по выбираемым странам можно заметить по полу, который связан с желанием поехать учиться за рубеж. Среди тех, кто хочет учиться за границей, больше девушек (они составляют 58%), соответственно среди тех, кто не желает получать образование за рубежом, больше юношей(65%). Так у нас получаются похожие результаты. Юноши в первую очередь выбирают США(56% от группы), когда девушки – Великобританию(65% от группы), которая у юношей стоит на втором месте(54%), на третьем месте у них – Германия(34%), и на четвертом – Франция(23%). У девушек второе место занимает США(48%), третье – Франция(31%) и дальше идет Германия(30%) (рис. 3.10).

Рис. 3.10 Зависимость предпочитаемой страны для обучения

от пола, (в % к соответствующей группе)

[Z7] Основным способом поступления в зарубежный вуз, способа обучения являются программы вуза(46%), которые обеспечивают обмен студентами между вузами, прохождение стажировки в другой стране. Также популярным является самостоятельное поступление в зарубежный вуз, сдав экзамены(29%). И конечно еще одним способом является участие специальных, конкурсах, чтобы получить грант на получение образования за рубежом(24%).

Одной из вузовской программ является обмен студентами между вузами. В этой программе участвовало только 9% студентов.

Хотя треть студентов и рассматривает самостоятельное поступление в иностранный вуз, тем не менее, только четверть студентов готова поступить платно (рис. 3.10).


Таким образом, наиболее предпочитаемыми странами для обучения являются Великобритания, США, Германия и Франция. Порядок этих стран различается среди следующих групп: по желанию учиться за границей и по полу, причем эти группы связаны между собой. Предпочитаемым способом поступления являются предоставляемые вузом соответствующие программы, одной из которых является обмен студентами, в котором принимало участие только 1/10 студентов. Немалое количество студентов предпочло бы поступать в иностранный вуз самостоятельно, без помощи вуза или получения гранта, при этом четверть студентов готовы поступать на платной основе.

Наши рекомендации