Предпринимательская идея как целостное знание
Тема 4. Предпринимательская идея
4.1 Предпринимательская идея как целостное знание
4.2 Предпринимательская идея и ее реализация
4.3 Принятие предпринимательского решения
Предпринимательская идея как целостное знание
Предпринимательская идея — конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание цели такой деятельности, путей и средств ее достижения[1].
Отдельными элементами такого целостного знания являются:
1) осознание необходимости работать на границе своих способностей (физических, умственных, организаторских и др.);
2) отказ от предыдущего вида занятий, профессии;
3) стремление стать владельцем, прежде всего владельцем предприятия (отказ от работы на
других лиц);
4) стремление постоянно увеличивать свое богатство путем создания товаров и услуг, необходимых для общества;
5) стремление реализовать свою цель, добиться признания в обществе и даже влияния на политику;
6) четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного предприятияили трудностей при его создании при наличии собственных накоплений;
7) знание определенного вида предпринимательской деятельности,путей создания предприятияв соответствующей сфере или области народного хозяйства;
8) умение выбрать оптимальную организационную и организационно-правовую форму функционирования предприятия;
9) знание возможных рисков, которые ожидают деятельность предприятия и умение управлять ими, нейтрализовать наиболее плохие отрицательные стороны;
10) умение организовать учет на предприятиии знание основ такого учета;
11) знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую деятельность: действующего законодательства, форм и средств экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей.
Конкретным проявлением предпринимательской идеи есть идея создания нового товара или услуги. Новый товар — товар, который принципиально отличается от имеющихся на рынке товаров или имеет серьезные качественные усовершенствования сравнительно с товарами-аналогами относительно потребительских качеств, дизайна, формы и т.п..
Для организации собственного бизнеса нужна хорошая предпринимательская идея. Поиск предпринимательской идеи - это не типичный поиск. Для поиска хорошей предпринимательской идеи крайне важно вдохновение, поскольку именно в нем заключено начало успеха. Некоторые великие предприниматели, оставившие след в истории, смогли создать успешный бизнес потому, что они смогли интуитивно определить свою бизнес-идею в нужное время и в нужном месте. Они смогли лучше или быстрее, чем другие, увидеть, что именно нужно людям сейчас, либо понадобится им в ближайшем будущем. Выявление и удовлетворение потребительских нужд являются главными факторами при поиске и выборе идеи. Бизнес может приносить деньги только тогда, когда он удовлетворяет нужды потребителей.
Рыночная экономика предоставляет каждому множество шансов для самореализации, но для этого необходимо знать, как функционирует рыночная экономика, как формируются жизнеспособные предпринимательские решения, и как они оцениваются финансовыми институтами, оказывающими финансовую поддержку.
В процессе поиска идеи нужно стараться как можно больше думать о новых, нестандартных возможностях применения собственных способностей, материальных и финансовых ресурсов, опыта и знаний. Такие идеи могут прийти неожиданно, например, во время просмотра фильма, чтения журналов и газет или во время обсуждения какого-либо вопроса со своими друзьями.
Поиск идеи, исходя из оценки своих способностей и навыков, приемлем для многих начинающих предпринимателей, так как только собственный талант для них является ощутимой и надежной отправной точкой в огромном непознанном мире бизнеса. Этот подход применим для многих людей с техническим образованием и техническими профессиональными навыками, так как эта область для них более близка и конкретна, чем коммерческие аспекты ведения бизнеса и самого рынка.
Изучение опыта успешного ведения бизнеса может дать много интересных мыслей. Проблема заключается в том, что предприниматели иногда пытаются слепо следовать бизнесу, который успешно развивается в непосредственной близости от них, или другими словами пытаются копировать успешный опыт соседа. Для многих стран переходного периода характерно появление серии идентичных проектов (например, производство фруктовых йогуртов, муки или растительного масла), которые стали результатом автоматического копирования первых оригинальных проектов, имевших успех. Даже очень интересные и вдохновляющие международные примеры успешного ведения бизнеса не могут быть автоматически применены в любой стране[2].