Объем дисциплины в зачетных единицах и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Вид учебной работы | Форма обучения | |||
Очная | Заочная | |||
Всего часов | из них в сем. | Всего часов | из них на 1-м году | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего | ||||
В том числе: | ||||
Лекции | ||||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа, всего | ||||
В том числе: | ||||
Другие виды самостоятельной работы | ||||
Промежуточная аттестация – экзамен |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Лекционные занятия
№ п/п | Раздел (тема) дисциплины | Содержание семинарских / практических занятий | Трудоемкость в часах по формам обучения | |
очная | заочная | |||
Тема 1. Проблемы и методы современной макроэкономики | Эволюция научных исследовательских программ в макроэкономической теории... Микроэкономические основы поведения макроэкономических систем. Равновесие и основные методы анализа поведения макроэкономических систем. Макроэкономическая статика и динамика. Неопределенность и риск в поведении макроэкономических систем. Формирование ожиданий, рациональные и адаптивные ожидания. Макроэкономические модели. Измерение и основные макроэкономические индикаторы. Макроэкономическая политика, стабилизация. Проблема "нейтральности" макроэкономической политики. Взаимодействие макроэкономической системы и макроэкономической политики | |||
Тема 2. Модели открытой экономики и эффективность экономической политики | Открытая экономика с плавающим обменным курсом. Управление платежным балансом. Модель Р. Манделла-М. Флеминга, ее основные уравнения и экономическая интерпретация. . Совокупный спрос в открытой экономике. Модель открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала в долгосрочном аспекте. Мультипликаторы экономической политики в модели открытой экономики с несовершенной мобильностью капитала Применение моделей открытой экономики к анализу эффективности российской экономической политики. Анализ влияния бюджетно-налоговой политики России на изменение реального валютного курса. Анализ влияния российской внешнеторговой политики на доход. | |||
Тема 3. Инфляция и антиинфляционная политика | Теоретические подходы к моделированию инфляционных процессов. Возможности инфляционного финансирования дефицита государственного бюджета. Модель Фридмана. Спрос на деньги и «оптимальный» темп инфляции в российской экономике. Гипотеза рациональных ожиданий и объяснения инфляции. Современное монетаристское объяснение инфляции. Структура денежного рынка и инфляция. Модель инфляции Н. Обста, возможности проведения про- и контрциклической денежной политики. Понятие макроэкономической стабилизации, иерархия целей управления. | |||
Тема 4. Экономические колебания и экономический рост | Экономические колебания. Детерминистические и стохастические теории колебаний. Кейнсианские модели деловых циклов. Модель Самуэльсона – Хикса: механизм мультипликатора - акселератора. Модель Т.Тевеса. Эндогенная модель Калдора: взаимосвязь инвестиций и сбережений, носящих нелинейный характер. Шоки спроса и предложения. Монетаристские теории цикла. Модель М.Фридмена, Модель Л.Лейдлера, Экзогенные и эндогенные модели цикла. Модель Р.Лукаса: Теория реального экономического цикла: Экономические циклы как результат перераспределения национального дохода. Модель Гудвина .Проблемы государственного воздействия на экономические циклы. Введение в теорию роста, Модель Солоу. Модель МРВ и фундаментальные вопросы теории роста. Теория эндогенного роста. Модель А-К. Модель фундаментальных исследований. Модель Рамсея. Денежная политика в перспективе и экономический рост.. Модель пересекающихся поколений |
Практические занятия