Место дисциплины в структуре опоп во

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины «Экономика предприятия» заключаются в формировании компетенций, направленных на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по вопросам функционирования предприятий в рыночных условиях.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов представлений о деятельности предприятия и предпринимательстве в рыночных условиях;

- ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия, типами производства;

- получение знаний о ресурсах предприятий (материальных, трудовых, финансовых), показателях, характеризующих их и направлениях лучшего использования;

- изучение состава затрат на производство продукции, методов ценообразования, показателей результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, их анализ и оценка;

- изучение инновационной и инвестиционной политики, вопросов планирования, учета, отчетности и аналитической деятельности на предприятии;

- ознакомление с нормативной, методической, справочной литературой в области экономики предприятия.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Особое место дисциплины «Экономика предприятия» в профессиональной подготовке бакалавра обусловлено ее практической направленностью, обеспечивающей формирование экономического мышления, компетентности и профессионализма в сочетании с другими знаниями. Данная дисциплина входит в Базовую часть Б1.Б.3.5 Расчетно-аналитического модуля М3. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами. К ним относятся такие дисциплины как философия, математика, микроэкономика, социология.

2.1. Из курса «Философия»:

Знания: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

Умения: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; методами формирования и поддержания этичного климата в организации.

2.2. Из курса «Математика»:

Знания: Натуральные числа (N). Простые и составные числа. Делитель, кратное. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Целые числа (Z). Рациональные числа (Q), их сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел. Действительные числа (R), их представление в виде десятичных дробей. Выражения с переменными. Формулы сокращенного умножения. Степень с натуральным и рациональным показателем. Арифметический корень. Понятие функции. Способы задания функции. Область определения. Множество значений функции. График функции.

Умения: Находить корни линейных и квадратных уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства и системы неравенств и уравнений. Строить графики основных элементарных функций. Изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости и в пространстве. Использовать геометрические представления при решении алгебраических задач

Владения: Методами решения линейных, квадратичных, тригонометрических уравнений и неравенств. Навыками построения графиков основных элементарных функций. Простейшими приемами нахождения производных. Навыками проведения расчетов численных значений функций с помощью калькуляторов и таблиц. Методами построения плоских и пространственных геометрических фигур.

2.3Из курса «Микроэкономика»:

Знания: основы формирования и механизмы рыночных процессов, ценообразования в условиях рынка;

Умения: оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке, определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях;

Владения: методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики экономических процессов.

2.4. Из курса «Социология»:

Знания: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- маркетинг;

- экономика отрасли;

- бухгалтерский учет;

- экономика и организация труда;

- планирование на предприятии;

- инвестирование;

-комплексный экономический анализ и др.

Наши рекомендации