Рганизация рекламной деят-ти в торговле.
Рекламаявляется важнейшим видом деятельности, с помощью которой потребителю передается информация о товарах, услугах, организации, фирме. Это важные элемент маркетинга, который включает в себя не только изучение всех сегментов, но и стратегическое планирование деятельности организации, принятие тактических решений, разработку и создание наружной рекламы и в СМИ и т.д.
Функции рекламы: - социально-экономическая (стимулирование производства товаров выс.качества и в широком ассортименте, формирование покуп.спроса, ускорение реализации товара, обеспечение развития торговых услуг, экономия своб.времени населения), - воспитательная (формирование актуальных потребностей).
Принципы рекламы: - правдивость, - конкретность, - целенаправленность, - плановость, - экономичность.
Цели: - формирование знаний о товарах, - формирование у населения образа магазина, - формирование потребности в данном товаре, - формирование благожелательного отношения к вашей организации, - стимулирование сбыта, - стремление сделать данного клиента постоянным покупателем.
Задачи рекламы: - создание имиджа организации, товара, услуги( закрепляет в сознании полож.образ) - стимулирование продаж(подчеркивает преимущества товаров), - обеспечение стабильности(закрепляет результаты, ранее достигнутые рекламой.
Требования к рекламе: -правдивость, - конкретность, - целенаправленность, - компетентность, - гуманность.
Регулирует Международный кодекс рекламы (париж,1987 год), Закон о рекламе (2007г.), Положение о порядке размещения наружной рекламы.
Виды рекламы:
- по функциям: -информативная(создает заинтересованность к товару, имеет значимость на этапе внедрения), - увещевательная (формирует предпочтение к товару, убеждает в необходимости его опробировать, имеет значение на этапе роста), - напоминающая (информирует о том, что товар еще может пригодится , содержит информацию о месте покупки)
- по объекту рекламы: - товарная, - престижная (конкретная фирма), - реклама личности, - реклама идеи (спорт), - реклама территории
- внемагазинная (щиты, вывески, витрины) и внутримагазинная (интерьер, указатели).
Носители рекламы: - периодич.печать, - радио, - телевидение, - прямая почтовая реклама, - рекламные плакаты,афишы, - печатная реклама (каталогм, проспекты), - реклама на транспорте, - интернет-реклама.
Внутримагазинная реклама: - информационные схемы (схема размещения комплексов, отделов), - указатели (указатели отд.групп товаров, размеров, отдельных видов услуг), - объявления по внутримагаз.радио, - плакатная информация (правила продажи разл.товаров, условиях эффективного использования отд.изделий), - ценники, - маркировка.
Внешние(наружные) средства рекламы: - рекламные щиты, - панно, - афишы, - световые вывески, - электронные табло, - фирменные вывески и т.д.
По способам использования и характеру применяемых техн.средств: - печатная реклама (листовки, плакаты, этикетки, ярлыки, ценники), - плакатно-графическая (вывески, афиши, указатели), - аудиовизуальная реклама (ролики, слайды), - реклама в кино и на телевид., - радиореклама, - световая реклама, -устная реклама, - витринно-выстовочная (оконная и внутримагаз.витрина, товарная выставка, выкладка товаров), - демонстрационная реклама (демонстрация моделей одежды, обуви – в крупных универмагах), дегустации, показ товаров в действии), - сувенирная реклама (сумки-пакеты с торговой маркой магазина).
Витрины– эффективное средство знакомства прохожих с магазином.
Классификация:
-по месту расположения (уличные, внутримагазинные)
- по устройству витринной коробки(полностью сливающиеся с интерьером торгового зала, ленточного типа(по всему фасаду), изолированные друг от друга оконные проемы)
- по техн.средствам применяемым для демонстрации товаров (неподвижные, динамичные, звуковые)
- по характеру демонстрируемых товаров (узкоспециализир(один вид товара), специализ(одна тов.группа), комбиниров.)
- по характеру оформления ( товарные, товарно-декоративные, бестоварные(композиционные, цветовые)
- по методу оформления(индивидуальные, типовые)
- по принципу отбора товара, товарного профиля магазина (представительные, ассортиментые (товары магазина), серийные(родственные группы товаров), - тематические (посвящ.датам, праздникам), - посвященные спец.торг.мероприятиям(продажа уценен.товаров).
Конструкция витрин характеризуется глубиной, высотой. Освещение витрин влияет на эффективность воздействия витриной экспозиции на покупателя.
Экономическая эффективность рекламы= полученная прибыль-затраты на рекламу.
Рентабельность рекламы=прибыль/затраты на рекламу*100
Социальная эффективность выражается в снижении затрат времени покупателей на приобретение рекламируемого товара.
Психологическая эффективность-это наблюдение, опросы, эксперименты.
ценки эффективности КД.
Экономическая эффективность КД –способность в процессе реализации коммерч.операции производить экономический эффект (потенциальная эффективность) и действительно создавать такой эффект (фактическая эффективность). Разрыв между ними обусловлен ассортиментом, качеством товаров и услуг и др.
Условия повышения эффективности КД: - товарооборот, его изменения, - цены, - расходы по реализации, - производительность труда, - финансы, - маркетинг, - услуги.
Различают:
-общая эффективность (показатели организации в целом), объем реализации/объему поступления – чем ближе к 1, тем эффективней КД.
- частные (рентабельность n-товара, экономич.эффективность коммерч.операции, экон.эффективность коммерч.сделки=доход от реал.-отчисления на СОС-косвен.налоги-расходы на закупку и продажу партии товара)
- индивидуальные (производительность труда работника, произ-то труда работника торгово-оперативного персонала и т.д.)
Группа пок-лей | Название пок-лей | Формулы расчета |
Обобщающие пок-ли эф-сти КД | Общая эк. Р Р ТО Число оборотов кап-ла | Эк.Р=ЧП/(ОФ+ФЗП+остаток Об.Ф) ; Рто=П/ТО ; Обороты=ТО/К |
Эф-сть исп-ния собст-го кап-ла | Р собств. кап-ла | Р=П/Ксобсв. |
Эф-сть исп-ния ОФ | Р ОФ ТО на 1 м2 общей (торг.) S Прибыль на 1 м2 общей (торг.) S | Р ОФ=П/ОФ ; ТО/S(общую, торг) ; П/S(общую, торг) |
Эф-сть исп-ния матер. Об. Ф | Р Об. Ф Коэф-нт оборач-сти Об.Ф | Р = П/Об. Ф; к=ТО/ТЗср. |
Эф-сть исп-ния раб. силы | ТО на 1-го работника Прибыль на 1 раб. | ТО/ЧР; П/ЧР |
Эф-сть текущих затрат | Ур-нь ИО к ТО Р текущих затрат | ИО/ТО*100 ; Р=П/ИО |
Точка безубыточности показывает, какой объем ТО должно иметь пред-тие, чтобы обеспечить покрытие текущих расходов за счет ВД. Точка мин Р показывает, какой ТО необходим, чтобы пред-тие за счет своих ВД не только покрывало текущие затраты, но и получало мин прибыль. Розн. ТО хар-ет эк. и соц. эффект т-ли, т.к. он явл. рез-том хоз-но-фин. и комм. д-сти и отражает уровень удовлетворения спроса нас. Пок-ль ресурсоотдачи явл. одним из обобщающих пок-лей и чем выше его значение, тем лучше осущ-естя КД и эффективнее исп-ются рес. Пок-ль издержкоотдачи показывает, сколько ТО дает каждый рубль затрат. Ур-нь ИО отражает издержкоемкость розничной продажи.
Направление КД | Пок-ли эф-сти |
форм-ние ассортимента | широта асс-нта, глубина, коэф-нт обновления, к устойчивости |
планирование товарного предложения и обеспечение товарами | Индекс роста ТО, прирост (сокращение) времени обращения тов, степень соотв-вия ТЗ нормативу, индекс выполнения плана закупок, степень выполнения договорных обязательств поставщиками, ритмичность поступления тов. по асс-нту, коэф-нт допустимого ур-ня кач-ва тов., индекс ВД |
формирование и стимулирование спроса | соотв-вие объема и стр-ры тов. предложения объему и стр-ре покупательского спроса, степень обновления асс-нта, коэф-нт завершенности покупки, объем и стр-ра неудовлетворенного спроса, Р рекл. мер-тий |
управленние эк. эф-стью КД | прирост ВД от комм. операций, прирост П от КД, соотн-ние дох. и расх. по закупке тов., окупаемость затрат. |