Менеджмент качества и качество менеджмента

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..4

I Основная понятия оценки качества менеджмента………………………5

1.1 Менеджмент качества и качество менеджмента…………………….5

1.2 Оценка качества менеджмента………………………………………..6

1.3 Сущность управления…………………………………………………8

1.4 Система управления…………………………………………………...9

1.5 Организация управления…………………………………………….12

2 Особенности оценки качества менеджмента…………………………...14

2.1 Подготовка персонала………………………………………………..14

2.2 Решение проблем……………………………………………………..14

2.3 Особенности оценки качества менеджмента……………………….16

2.4 Управление качеством……………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………….20

Литература………………………………………………………………….21

Введение

Возможность оценивать качество менеджмента - это возможность вывести менеджмент качества на принципиально новый уровень. Впервые действительно решен вопрос КТО. С помощью позиционного метода можно точно узнать, каков потенциал человека, какого рода решения он склонен принимать, чего от него стоит ожидать в той или иной ситуации, способен ли он справиться с поставленной задачей. А это значит, что появляется возможность сделать ставку на людей, умеющих самостоятельно мыслить, положиться на самых надежных, исключить деструктивное влияние неспособных. Иными словами, появляется возможность не просто делать попытки, а действительно решить проблему управления качеством.

Оценка качества менеджмента актуальна не только для управления качеством деятельности. От того, насколько эффективен менеджмент в организации, зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. Другими словами, оценка качества менеджмента - это стратегически важная информация в самом широком смысле слова. Сегодня любой руководитель, взявший на вооружение позиционные подходы к организации эффективного управления, получит явное конкурентное преимущество перед теми, кто действует по старинке. Необходимость оценки качества менеджмента со временем станет настолько очевидной, что, не исключено, будет заложена в какой-нибудь новый стандарт.

Основные понятия оценки качества менеджмента

Менеджмент качества и качество менеджмента

Переход от плановой экономики к рыночным отношениям неизбежно приводит производителей к конкурентной борьбе за потребителя. Качество продукции становится ключевым фактором выживания. Чтобы обеспечить его на самом высоком уровне, многие организации предпринимают попытки внедрить тотальный менеджмент качества (TQM). Одним это удается достаточно просто, другие при внедрении стандартов качества сталкиваются со значительными трудностями, у третьих ничего не получается. В чем причина?

TQM - это системный инструмент, который сначала представлен в виде идеи, по мере внедрения становится руководством к действию для управленцев и лишь потом - руководством к действию для исполнителей. Внедрение проходит тем эффективнее, чем лучше организованы экономика и управление на предприятии, чем более толковы руководители в системе управления. И, наоборот, при плохой организации управления TQM может так и не перейти из стадии идеи в стадию руководства к действию. Фактически, качество менеджмента в этом случае является определяющим фактором. Именно разным качеством менеджмента, видимо, объясняется, почему так по-разному внедряется TQM на отечественных предприятиях. Можно создавать сколь угодно совершенные стандарты и предписывать управленцам их выполнение, но наличие стандарта и его реализация - не одно и то же. Вот почему, прежде чем внедрять TQM, важно знать, способна ли система управления справиться с поставленной задачей, т. е. соответствует ли качество менеджмента определенным требованиям.

Этот вопрос может выглядеть надуманным, потому что весь мир, казалось бы, прекрасно обходится без всякой оценки качества менеджмента. На самом деле это не так. Суть проблемы качества заключается в том, что человек должен что-то делать, но по какой-то причине не делает этого. До сих пор попытки решить эту проблему осуществлялись в направлениях ЧТО, ЧЕМ и КАК должен делать работник: стандарты, предписания, обучение, контроль, мотивация - все это направлено на выявление и предупреждение тех действий, которые приводят к браку в широком смысле этого слова. Указанные направления и определяют содержание деятельности, а качество менеджмента - это, прежде всего, КТО, т. е. люди с их индивидуальными особенностями. Интересно, что даже попытка учесть человеческий фактор сводится к описанию того, ЧТО нужно делать, КАКИМИ СРЕДСТВАМИ решать задачи и КАКИМ ОБРАЗОМ действовать.

В связке субъект деятельности - содержание деятельности ключевым звеном является человек. Ведь должное качество продукции обеспечивают не сами по себе качественные материалы, прогрессивные технологии, удачные конструкторские разработки, надежное оборудование и т. п., а то, насколько грамотно и ответственно, точно, бережно и разумно все это будет использовано и применено каждым работником предприятия. Следовательно, вопрос оценки качества менеджмента принципиально важен. Почему же этот вопрос до сих пор не решается?

Наши рекомендации