ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. IMI I Петербурге) ■ получил к Палермо40)

IMI I Петербурге) ■ получил к Палермо40). Видимо, к другим участникам турист-

[ТвЛЬНОСТИ, как-то: представителям перевозчиков, индустрии гостеприимства,

• гит п аттракции — это положение неприменимо, ибо именно они-то и перевозят

........ IК объектам туристского интереса, стелят кровати в гостиницах, жарят яичницу

| |■ шах, катают туристов на карусели. То есть пришел, предъявил оплаченный или

..... п.ш ваучер и получил услуги.

■ 1ГГИМ для внимательного читателя, что размещение без кровати, яичница без Шродки, а удовольствие аттракции без карусели (т.е. без материальных предметов)

......... 1МОЖНЫ.

III (аконоположения продажи «права на тур»41 не истекает обязанности и ответе-

Щ ■• ш продавца за исполнение тура как комплекса услуг. Функции туроператора

■агента сводятся к рудиментарному продавцу телевизоров в универмаге. Продал

■ включить телевизор и гуляй. Если он (телевизор) не включился за пределами

...... I, откетственности у продавца нет — иди в гарантийную мастерскую.

< кшсршение всего в ст. 5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»

и", ч безоговорочное требование сертификации туристского продукта, т.е. «права

■ i ' ертификацию прав еще в мире никто совершить не осмелился, и это действо

. акно лишь сугубо теоретически. Профессиональным (а не самделишным) юристам

иг понятно42, и посему это действо относится к колдовству, черной магии и

|Ы потусторонним деяниям.43 Хотя, если подходить утилитарно, эту «сертификацию

|0 urn осуществить как некую проверку договорной и нормативной документа-

..... ровождающей тур и деятельность по его реализации. Это на практике и про-

i сертификационными центрами, поскольку сертифицирование значительной I гуристских услуг само по себе также достаточно проблематично и методологи-I Hi обеспечено. Впрочем, «Блажен, кто верует» — ибо российские сертификаторы

...... поколебимо верят, что они проверяют туристские услуги, а не «право на тур».

i i лучае, туризм должен создавать рабочие места для населения, вот и создают 5 i |Почих мест для российских сертификаторов. За это удовольствие сполна платят

.......

I''i....... ы уподобились страусам и прикинулись, что ничего и не случилось.44 Одни

право на тур, другие его, это право, сертифицируют.45 fimi.i l.i komedia.

t

v/. Экономическая сущность туристского продукта и той части рассуждений придется отклониться от вышеизложенной юриди-н i нцпости туристского продукта, ибо реально существует риск остаться без

__

i иу мысль далее, можно прийти к убеждению, что, купив телевизор, покупатель приобретает HI tl п включение и смотрение телепередач, за исключением НТВ+, за которые ввиду их неви-

цифрового качества надо заплатить дополнительно. ■ "т. которое, следуя букве закона, необходимо по договору «розничной купли-продажи».

.......... Т. 492 ГК РФ это законоположение регулирует продажу вещных предметов, а не услуг. Без

■вщи богослова К. Тертуллиана опять же не обойтись.

||)втическая возможность прецедента сертификации прав приводит представителей юриди-

иауки и практики в глубочайшее изумление и нескрываемый ужас. Вдруг и до них сертифи-

i 11 доберутся. А какое там поле для деятельности...!! Воистину на «поле дураков» можно озоло-

|Н-'1

|Н....... м омять К. Тертуллиана.

(Мн|цц но, иол может оказаться бетонным.

-.пином случае подобен собаке, которая в известной притче лает на караван. Собака лает, а

i 1 у I.: ho яркая особенность российского права, закон, подготовленный кухаркой от туризма

, |м iпах между партсобраниями, априори созданный для того, чтобы его не соблюдали в силу

■ и невозможности его понимания и соблюдения. А ведь г-н А.И. Лукьянов, блестящий и

юрист, предупреждал на парламентских слушаниях по закону о таковых последствиях.

137 —

ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. IMI I Петербурге) ■ получил к Палермо40) - student2.ru ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ

туристов и экономики как таковой46 и доходов, что совсем обидно. Л доходы от тури *м| немалые, в развитых странах — США, Франции, Испании, занимающих первые меств рейтинге по показателям приема туристов, — эти ходы исчисляются до 60 млрд. USOfl более. Политики и правительства внимательно следят за развитием туристской отраС<1 дающей солидные вклады в экономику стран и регионов. В России все иначе. В бюджств страны и регионов нет строки туризм, доходы по малости47 или халатности даже I учитываются.

Туристский продукт — основа экономики туризма, это все и любое то, что мня потенциально или реально предложить туристский центр или дестинация туристу М удовлетворения его потребностей, возникающих в процессе туризма. Если по.н.инЩ востребования инновационного туристского продукта нет — есть агрессивные мотов продвижения этого продукта и генерация острой мотивации для его востребовани Туристские ресурсы сродни природным — углю, нефти и газу. Есть неразведанные ;nlli сы, никому неизвестные или, возможно, известные ученым (фантастам) в глубоком чрЛ положении, есть разведанные, но не используемые запасы (есть скважина, но нет трШ для перекачки), есть природные ресурсы, активно используемые в экономике, liudfl или основой туристского продукта являются туристские ресурсы данной местнов или туристского центра, региона, страны — природно-климатические, исторические социо-культурные, научно-технические и иные, способные удовлетворить потребиовИ туриста.

В общем случае, туристский продукт — это комплекс туристских услуг, работ, < пи| вождающих процесс потребления туристских услуг, и товаров. Каждая из этих сост«|И ющих имеет свое значение и непременно гармонично дополняет другие.

Туристские услуги суть:

(а) услуги туристской индустрии — туроператоров и турагентов, перевозки ива
видов, системы гостеприимства, питания, системы аттракции и зрелищных мероприв
тий, особого рода (обучение, лечение и другие);

(б) работы, сопровождающие процесс потребления туристских услуг. Они при ■
или опосредовано влияют на эффективность потребления туристских услуг и актив
сопровождают эти процессы. К таковым относятся услуги финансовой и банконсии
сферы, информационных систем, коммунально-бытовые, страхования, охраны и друив

(в) товары являются необходимым элементом и удовлетворяют потребности пи...................

ной коровы каждого туриста48 — тратоголии.

Таким образом, мы видим, что существо базиса туристского продукта значимо тЛ комплекса услуг, включенных в тур. Причем туроператор, формируя тур из традиции ного набора услуг, всегда предусматривает для потребителя возможность приобрпгнЯ дополнительных услуг самостоятельно за рамками тура (экскурсионных, питаиЩ

Так оно и есть на практике. В странах, где право стоит на службе у экономики и преследует не щШ совершенства словоблудия, а благосостояния граждан, туристский продукт — суть услуги, paboffl товары, а экономика получает от туризма, как от реально важной и доходной отрасли, солидные Н тупления в бюджеты всех уровней. В странах, где туризм — сырьевой придаток спорта и физичевШ культуры, а туристский продукт — право на тур, доходы от туризма ничтожны. Каждому — спор I Некоторые экономисты от туризма определяют доход Санкт-Петербурга (Россия) в 1,5 млрд \Щ однако это только на уровне словоблудия и рукомахания. Никто даже точно численности туриЯ не знает и, видимо, знать не хочет, но чиновники дружно рассуждают и докладывают по иштишн о невиданных доходах горожан от туризма в размере 330 USD на душу. Если рассудить здрщЛ это почти второй бюджет всего мегаполиса (реальный бюджет города составляет примерно |,Н нМ USD). Где же эти деньги? — спрашивают удивленные до изумления горожане, мимо которых, и яЩ числе городской казны, проходят фантастические средства. Читатель может домыслить эту си i yillB сам в силу информированности или осведомленности...

За исключением редких индивидуумов, стремление которых посетить магазин не зависит от нилиЯ денег. Не купить — так посмотреть. Есть даже особый способ развлечения для неимущих (или ИН щих и неимущих в часы и дни, когда магазины закрыты) windows slm/i/iin/i глазении из ширины 1

н'иия, и иных), а также и товаров. Посещение магазинов — непременный атрибут I! ..• || ких программ.

i |....... (кий продукт, за исключением объектов и элементов, не требующих затрат на

) it. > м hi пику и содержание в состоянии готовности к функционированию по назначе-ри 1ма, приносит экономические выгоды только в том случае, когда востребован ||н ьляется. Процесс подготовки и содержания в готовности туристского продукта, |«i i . процесс его продвижения на рынок потребителя требует вложения средств I • . убъектов, прямо или опосредовано планирующих доход от его реализации. и гребованный туристский продукт приносит убытки хозяйствующим субъектам, !■ Щ) инцим в его генерации. К числу таких субъектов относится и государство. Пуристский продукт существует лишь при наличии всех необходимых и достаточных |н in им hi и продуктивен лишь в совокупности его составляющих и востребованности. ■Мл. нпг любого элемента из совокупности приводит к снижению привлекательнос-■йИСТСКОГО предложения или неудовлетворенности потребителя. Составляющие I .. кого продукта имеют различную степень влияния на доходность дестинации и ii.niipoB туризма и объектов туристской индустрии. Так, установлено, что турист-I и . i у|к ионные услуги при всей их важности и неотъемлемости приносят незначи-ki... in доход. Например, в структуре доходов Шанхая (Китай) от туризма эта состав-шип ч i уристского продукта дает не более 2 % в общей доходности дестинации; более . истема перевозок, а товарная составляющая (мягкий шоппинг) занимает более иш in шачимость — до 30 % и выше49, причем, что трудно объяснимо, значимую роль

it....... родукты питания. Доходность различных видов составляющих туристского

■.. .I существенный^! образом зависит от целей и разновидностей туризма, а также и Пнч.ного характера и платежеспособности потребителя.



■ни hi мшппипговых турон (по существу — мелкооптовой торговли под прикрытием туризма) |мы.| ( 0СгаВЛЯЮЩ>Я может достигни, до КО % и более. Особенно это ярко проявляется в пригра-

i i -vj.il IMC

1 10


ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. IMI I Петербурге) ■ получил к Палермо40) - student2.ru

ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. IMI I Петербурге) ■ получил к Палермо40) - student2.ru

ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. IMI I Петербурге) ■ получил к Палермо40) - student2.ru

Kill Д1 НИ1 II TVI'I/IIM

.< - -0<ХХ><хХ>000000<ХхЗв ('

Полный сборник выпусков 1-6 «Трудов Академии туризма» издается в электронном варианте на СО-диске издательством «Невский Фонд» и распространяется на туристских выставках, в магазинах туристской литературы, Интернет-магазине www.travelglossary.ru. На текущие выпуски Трудов Академии туризма, начиная с шестого выпуска, открыта подписка. ЫЖеМж

Тематические разделы: (1)Теория туризм,! (2)Проблемы и перспективы развития туризма (3)Региональное планирование турищ (4) Проблемы и пушисовершенствования Iи правового регулирования деятельности турит ипредприятий (5) Туристское образование и повышение квалификации работников предприятий сферы туризма (6) Экономика туриня (7) Особенные вопросы туристской Iдеятельности — детский и молодежнятуризм, экологическитуризм, паломничоии экстремальный и событийный туризм I (8) История туризма I и путешествий, впечатления, воспоминания и мемуары

Пер:

ЖШ

■'•... .. ■, У: ;..,. :.:

Наши рекомендации