Общие требования к структуре и содержанию курсового проекта. Макет методических рекомендаций для обучающихся

Макет методических рекомендаций для обучающихся

По выполнению курсового проекта

По специальности СПО

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(базовой подготовки)

2011г.

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсового проекта разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовой подготовки)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО

Разработчик:

Кисленко Л.А. - преподаватель ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО

Рекомендовано методической кафедрой информатики и вычислительной техники ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО

Протокол № 4 от «30» ноября 2011 г.

 
 

Рекомендовано Экспертным советом ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО

Протокол № от «» …. 2012 г.

Эксперт

Сертификат СР № , выдан

Содержание

Введение. 10

Выбор темы.. 11

Общие требования к структуре и содержанию курсового проекта. 12

Общие требования к оформлению курсового проекта. 14

Защита курсового проекта 24

Приложение 1. 28

Приложение 2. 29

Приложение 3. 30

Приложение 4. 31

Введение

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению курсового проекта составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовой подготовки).

В методических рекомендациях раскрыты цели и задачи выполнения курсового проекта, примерные темы, общие требования к структуре и содержанию, требования к оформлению курсового проекта, список использованной литературы.

Выполнение обучающимся курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса, профессионального модуля, в ходе которого осуществляется практическое применение полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.

В результате освоения междисциплинарного курса (профессионального модуля) обучающийся должен:

уметь:

- применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

- подготавливать проекты управленческих решений;

- обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и оформлять документы в дела;

- готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации;

знать:

- нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;

- основные правила хранения и защиты служебной информации.

Выполнение курсового проекта проводится с целью: систематизации, закрепления и расширения знаний на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, а также освоение практических навыков организации управления и обработки потоков учебно-управленческой информации.

Задачи: выполнение курсового проекта должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций.

В результате выполнения курсового проекта осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

Таблица 1.

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - соответствие номенклатуры дел обеспеченности приемной и руководителя; - соответствие ведения приема посетителей целям и задачам; - соблюдение требований к организации работы секретаря и рабочего места руководителя целям и задачам должностного лица; - достижение поставленных целей и задач общения с посетителями; - выполнение правил этикета при осуществлении приема посетителей; - соблюдение требований к формированию документов в дела; - соответствие ГОСТ оформления документации; - соответствие этапов регистрации документации; - использование новых технологий (или их элементов) при организации исполнения задания; - выполняет деятельность в соответствии с целью и способами, определенными руководителем  
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.   - соответствие перечня подготовленных документов целям и задачам встречи , совещании; - соблюдение требований к организации деловых встреч; - достижение поставленных целей и задач организации приемов и презентаций; - соответствие этапов подготовки и проведения совещаний, встреч и пр.; - осуществление всех форм организационного обслуживания всоответствии с целями и задачами совещаний и пр.; - использование новых технологий (или их элементов) при проведении совещаний, приемов и презентаций; - соответствие приема информации по телефону правилам оформления телефонограммы; - соответствие этапов построения делового разговора; - соблюдение требований к формированию документов в дела; - соответствие ГОСТ оформления документации; - соответствие этапов регистрации документации; - осуществление всех форм информационного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - применение найденной информации для решения профессиональных задач  
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.   - соответствие перечня подготовленных для командирования руководителя или сотрудника документов целям и задачам поездки; - соблюдение требований к организации деловой поездки; - достижение поставленных целей и задач занятия организации поездки; - соответствие этапов организации деловой поездки; - соответствие приема информации по телефону правилам оформления телефонограммы; - соответствие этапов построения делового разговора; - соблюдение требований к формированию документов в дела; - соответствие ГОСТ оформления документации; - соответствие этапов регистрации документации; - соблюдение технологической последовательности (маршрута, алгоритма) организации деловой поездки; - использование новых технологий (или их элементов) при организации деловых поездок.  
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - соответствие оформления и регистрации документов ГОСТ и правилам ведения делопроизводства на предприятии или в организации; - соответствие систематизации номенклатуры дел и осуществления контроля исполнения документов целям и задачам делопроизводства; - соблюдение требований к формированию документов в дела и требований крегистрации организационно-распорядительных документов; - соответствие этапов осуществлении контроля целям и задачам исполнения организационно-распорядительной документации; - соблюдение технологической последовательности оформления и регистрации организационно-распорядительной документации; - выполнение требований к контролю сроков исполнения документов; - использование новых технологий (или их элементов) при оформлении, регистрации документов и при ведении номенклатуры дел; - выполнение контроля исполнения документов с применением новых технологий (или их элементов); - соответствие архивному комплектованию целям и задачам хранения документов; - соблюдение требований передачи в архив документации; - соответствие оформления документов правилам архивирования; - выполнение требований сохранности документации; -соблюдение алгоритма передачи дел в архив организации, муниципальный и государственный архив;  

Выбор темы

Выполнение курсового проекта обучающимся начинается с выбора темы. Примерная тематика работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры, учитывая заказ работодателей, а затем предлагается обучающимся (Приложение 1).

Обучающиеся могут предложить свою тему курсового проекта, учитывая, что основным требованием является ее научная и практическая актуальность, соответствие специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовой подготовки) и требованиям к освоению междисциплинарного курса (профессионального модуля).

Обучающиеся, которые выбирают тему курсового проекта самостоятельно, должны руководствоваться интересом к проблеме, личными предпочтениями, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы в области Документационного обеспечения управления и архивоведения.

Общие требования к структуре и содержанию курсового проекта

Курсовой проект включает в себя следующие элементы: титульный лист (Приложение 2); задание на курсовой проект; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников; приложения.

Содержание

После титульного листа, помещается содержание, в котором приводятся все заголовки курсового проекта и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Рекомендуется использовать автосодержание. Пример содержания курсового проекта приведен в Приложении 3.

Введение

Введение состоит из нескольких условно обозначаемых частей.

В первой части обосновывается актуальность выбранной темы, ее значение для документационного обеспечения управления и архивоведения, основные проблемы, существующие в рамках данной темы.

Во второй части определяются объект и предмет исследования, а также цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться к содержанию курсового проекта, а не к общим проблемам в рамках поставленной темы. Это означает, что задачи должен будет решить сам обучающийся в процессе выполнения курсового проекта и получить соответствующие результаты. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т. е. нельзя ставить цель – изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя такие термины как: «исследовать», «обосновать», «определить», «показать», «разработать» и т. п. Например: исследовать компьютерные инструментальные средства, используемые в деятельности специалиста социальной сферы; разработать и создать компьютерные диагностические тесты с помощью Конструктора тестов.

В третьей части введения необходимо указать методологию выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования: математические методы, аналитические методы, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода, социологические и другие качественные и количественные методы.

Каждую часть введения целесообразно начинать с абзаца. Общий объем введения составляет одну-две страницы. В целом введение представляет собой постановку задачи курсового проекта, поэтому его не следует трактовать как предисловие к работе.

Основная часть

Текст между введением и заключением является основной частью курсового проекта. Основная часть включает в себя две главы.

В первой главераскрываются основные теоретические воп­росы исследуемой темы. Например, исследуются компьютерные программные средства диагностики, дается сравнительный анализ.

Вторая глава – практическая часть.

Главы разделяются на параграфы (как правило, не более двух-трех) для последовательного рассмотрения содержания работы. Деление на главы и параграфы осуществляется так, чтобы все части были пропорциональными по объему и научному содержанию.

При написании отдельных параграфов необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между параграфами и последовательность перехода от одной части к другой. Каждая предыдущая глава должна готовить основания для рассмотрения проблем в следующей главе, поэтому вся работа должна носить целостный, логически упорядоченный и завершенный характер. Каждую главу и каждый параграф целесообразно заканчивать краткими выводами, причем выводы предыдущей главы должны подводить к основному содержанию последующей и обеспечивать, таким образом, связь между собой, единство всей работы. Выводы по главам не обязательно выделять в самостоятельный параграф.

Заключение

В заключении должны содержаться конкретные выводы о результатах работы, их оценка и практические рекомендации.

Заключение нельзя рассматривать как послесловие. Заключение подводит итоги решения задач, которые были поставлены и сформулированы во введении. В заключение также можно указать перспективы дальнейшей разработки темы.

Общий объем заключения может составлять одну-две страницы. Оно должно носить конкретный характер и показывать, что сделал обучающийся в своей работе, какие теоретические результаты им были получены, как эти результаты применялись в практической части, какие при этом были получены практические результаты, и в чем заключается их значение.

Введение и заключение, вместе взятые, составляют основу выступления обучающегося в процессе защиты.

Приложения

Материалы, не являющиеся частью курсового проекта, но способные усилить, дополнить или проиллюстрировать какие-либо его положения, можно разместить в приложении. Приложение не является обязательной частью курсового проекта. Приложения должны быть обозначены в оглавлении. Каждое приложение должно иметь свой номер и заголовок (название). По тексту курсового проекта следует делать ссылки на соответствующие приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.

Наши рекомендации