Методы успешных продаж для группы людей
Продажи группе людей – настоящий профессионализм
Хороший продавец умеет качественно преподать свой товар, тем самым повысить и уровень продаж. Но настоящим профессионалом своего дела он станет только тогда, когда его методы и технологии продаж позволят продать товар не одному человеку, а целой группе людей.
Такое умение дается не всем и не сразу. Мало уметь продавать, необходимо прекрасно разбираться в людях, чувствовать группу, ее динамику. Ну и на высоком уровне использовать все свои навыки продаж.
Всегда существует риск убедить шесть человек из семи, но все равно сделку не довести до логического завершения. Один человек не согласится и все, продажа не состоялась.
Особенно обидно такое при большом количестве клиентов: из 100 человек убедить 99, а одного не суметь. Вот это настоящий провал для успешного менеджера.
Методы успешных продаж для группы людей
Когда к продавцу подходят два человека – это уже группа. А в любой группе главной проблемой является тщеславие. Опытный продавец постарается не выбирать одного главного клиента, а обратить свое внимание сразу на всех, польстить каждому в отдельности, тем самым расположив покупателей и вызвав их доверие. Это трудно, но современные методы продаж в розничной торговле позволяют достичь успехов в данном деле.
Каждый продавец находит и использует свои методы успешных продаж. Однако существуют общие рекомендации, воспользовавшись которыми добиться хороших результатов, не составит труда. Итак,
- Нейтральный выбор одежды, которая должна быть хорошей, но простой. Нестандартный подход к одежде отвлечет на себя внимание клиентов. Они будут рассматривать продавца, а не слушать его. Это никак не входит в тактику успешных продаж, так как в интересах продавца сделать так, чтоб клиенты его внимательно выслушали.
- Если предусмотрена запланированная встреча, менеджер должен явиться первым, обязательно представиться всем присутствующим, а не отдельным лицам.
- В процессе знакомства мысленно выделить наиболее активного клиента, проявляющего энтузиазм, но своими действиями никак этого не показать.
- Задача продавца – запомнить все названные имена покупателей. Когда к человеку обращаются по имени, он чувствует себя немного гордо, да и приятно, когда покупатель видит, что к нему относятся внимательно, раз запомнили даже имя. Такие методы продаж приносят значительную пользу, так как обращение по имени – одно из важных орудий в арсенале продавца. Даже если в группе найдется сомневающийся, услышав имя, такой человек гарантированно изменит мнение, а вся группа в целом склонится в пользу покупки.
- Если есть возможность, продавец обязан собрать информацию о предполагаемых клиентах в группе заранее. Вести разговор с людьми на равных, довольно значимое преимущество перед ролью постороннего человека.
- Крайне важно выделить лидера группы и сделать акцент на него. Он может стать помощником, так как пользуется влиянием в группе.
- Помимо лидера, такие методы продажи предполагают выделение в группе проблемного и сомневающегося человека. К такому покупателю нужно обращаться сразу с убедительными доводами. Требуется выявить все возможные возражения и записать их по пунктам в блокноте. В процессе ответов хорошо вычеркивать при сомневающемся покупателе те, на которые даны ответы.
- Естественно, что продавец, использующий свои методы продаж услуг или товаров, знает, что он продает и может предугадать действия и вопросы клиентов. Поэтому многие заранее планируют свои действия ведения разговора.
- Чем быстрее будет налажено взаимодействие с группой, тем быстрее будет совершена сделка продажи.
- Продавец грамотно обеспечивает решение группы в свою пользу. Для этого необходимо вспомнить лидера, к которому обращались в начале беседы. Уже давно известно, что один человек, которому доверяют, способен убедить всех остальных.
- При работе с группой, в которой большинство склоняются к логическим размышлениям, необходимо запастись фактами о продаваемом товаре и использовать их в пользу успешной продажи.
- Главная часть совершаемой сделки – завоевание доверия. Таким образом, задача продавца выйти победителем, становится реально решаемой и методы эффективных продаж заключены в данном случае в эмоциональном восприятии человека.
И, напоследок, технология эффективных продаж методы предусматривает разные, и большая роль в них отводится для раздаточного материала, рекламной литературой. Такие вещи должны быть выполнены очень качественно, лаконично, понятно для клиентов.
Неплохо, если все это отпечатано на высококачественной бумаге. Большинство клиентов будет судить обо всей компании целиком именно по такой рекламной информации, и она должна быть оформлена так, чтобы способствовать повышению успешных продаж.