Раздел 1. Сущность маркетинга. Практический маркетинг

Кафедра экономической теории и маркетинга

МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания к практическим занятиям

И выполнению контрольных заданий для студентов

специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на

предприятии» очной и заочной форм обучения

Минск 2011

УДК 658.8. (076.5) (075.8)

ББК 65.9 (2) 29я73

М 26

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом университета

Составители:

И. П. Деревяго, А. А. Пузыревская

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана по учебной работе инженерно-экономического факультета Белорусского государственного технологического университета С. А. Манжинский

По тематическому плану изданий учебно-методической литературы университета на 2011 год. Поз. 74.

Для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» очной и заочной форм обучения.

© УО «Белорусский государственный

Раздел 1. Сущность маркетинга. Практический маркетинг - student2.ru технологический университет», 2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

Формирование рыночных отношений предопределяет необходимость широкого использования маркетинга в экономической деятельности. Успешное функционирование в условиях высокой рыночной конкуренции независимо от формы собственности и организационной структуры требует от предприятия ориентации на более полное изучение потребностей целевого рынка, выпуск конкурентоспособной продукции, которая наилучшим образом будет отвечать запросам потребителей.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, каковыми являются специалисты в области экономики и управления на предприятии. Им нужно знать, как оценить рынок и разбить его на сегменты, как определить нужды, запросы и предпочтения потребителя, как сконструировать и испытать новый товар, как выбрать эффективных посредников, разработать рекламную кампанию, обеспечить его позиционирование и продвижение на целевом рынке. Особое значение на современном этапе имеет умение работать на внешнем рынке. В условиях глобализации международный маркетинг приобретает решающее значение для успешного функционирования предприятий.

Дисциплина «Маркетинг предприятия» предназначена для углубленного изучения вопросов управления маркетингом на предприятии. В курсе раскрывается содержание понятия «практический маркетинг», изучаются теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке.

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы основные профессиональные компетенции в сфере управления маркетингом на предприятии, включая знания и навыки в области исследования рынка, формирования ассортиментной политики предприятия, организации маркетинговой деятельности, проведения коммуникационной, ценовой, сбытовой политики. Особо важным элементом обучения является формирование у студентов представления о маркетинге как о философии бизнеса, в соответствии с которым главной целью предприятия является анализ рыночной среды, изучение и наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.

Предложенное пособие ставит своей целью закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков, а также организацию самостоятельной работы студентов в процессе изучения маркетинга. С учетом поставленной цели пособие должно содействовать решению двух основных задач:

1) дать студентам знания о целях, методах и объектах исследований для информационного обеспечения маркетинга;

2) сформировать навыки использования активных методов воздействия на рынок, а также приспособления деятельности фирмы (предприятия) к условиям рынка, разработки маркетинговых программ.

В соответствии с поставленными задачами структура пособия включает краткую программу дисциплины, задания для практических занятий в разрезе основных тем, методические указания и задания для выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения. Перечни изучаемых вопросов отражают основную информацию, которую должны усвоить студенты согласно учебной программе.

В процессе обучения формируется представление о том, как должна осуществляться работа фирмы на внутреннем рынке, а также внешнеэкономическая деятельность различных предпринимательских структур в условиях крайне динамичного и склонного к нововведениям современного международного рынка. Приведенные в методических указаниях задачи направлены на формирование творческого мышления, выработку основных профессиональных умений будущих специалистов.

1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Раздел 1. Сущность маркетинга. Практический маркетинг

На предприятии

Наши рекомендации