Тема 3. Товар, товарная политика

Введение

1.Товар в системе маркетинга

2. Анализ жизненного цикла товара

3.Разработка нового товара

Заключение

В первой части работы на основе литературных источников дается общая характеристика товара, понятие потребительной ценности товара, понятие продуктов конкретного, расширенного и обобщенного, указывается на необходимость проектирования товара на целевую группу потребителей.

Во второй части работы на основе практических материалов предприятия рассматривается жизненный цикл товара.

Приводятся фазы цикла – внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Дается их характеристика. Анализируются на основе конкретных примеров факторы, влияющие на жизненный цикл. Даются рекомендации по маркетинговой политике в области жизненного цикла.

В третьей части работы также с использованием практических материалов дается понятие нового товара, новизны товара, приводится концепция нового товара и обосновывается ее необходимость. Показываются преимущества выхода на рынок с пионерным товаром.

Рассматривается механизм внедрения нового товара на рынок.

Тема 4. Маркетинг товарного ассортимента

Введение

1. Сущность и роль на рынке товарного ассортимента

2. Виды и структура ассортимента товаров

3. Формирование рационального товарного ассортимента

Заключение

Первый раздел работы должен содержать теоретическое обоснование сущности товарного ассортимента, характеристику (широта, глубина и т.д.), раскрытие роли ассортимента на товарном рынке.

Второй раздел содержит виды ассортимента товаров (по местонахождению товаров, по характеру потребностей и др.). Так же товарный ассортимент может быть промышленным и торговым, простым и сложным, групповым и смешанным и др. Особое внимание уделяется структуре товарного ассортимента, характеризующей удельным весом долей каждого вида или наименования в общем наборе. Показатели структуры ассортимента товаров могут быть в натуральном или денежном выражении и иметь относительный характер.

Следует провести анализ структуры, выявить тенденции ее развития по материалам рассматриваемого объекта. Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Вполне понятно, что при анализе потребности и использования складских площадей или анализе прибыльности отдельных видов товаров применяют показатели в разных выражениях.

Третий раздел посвящается формированию рационального товарного ассортимента, составлению набора товаров, позволяющего удовлетворению реальные или прогнозируемые потребности различных сегментов потребителей, а также достигнуть целей, определенных руководством данного субъекта рынка. При этом обращается внимание на сокращение ассортимента в разумных пределах, обновление, расширение за счет наращивания или насыщения, определяются текущие и перспективные потребности покупателей, оценивается существующие аналоги конкурентов и др.

Следует уделить внимание технологии планирования товарного ассортимента. В работе должны использоваться конкретные практические материалы рассматриваемого объекта, выявляться недостатки его деятельности в части товарного ассортимента, предлагаться рекомендации по совершенствованию этой деятельности.

Тема 5. Конкурентоспособность товара (см. приложение)

Введение

1. Понятие «конкурентоспособности» товара.

2. Методика оценки конкурентоспособности товара.

3. Расчет и оценка конкурентоспособности конкретного товара. Пути повышения конкурентоспособности товаров.

Заключение

В первой главе данной темы должно быть раскрыто понятие «конкурентоспособности» товара. Кроме того, целесообразно рассмотреть сущность следующих конкурентных преимуществ товара:

1) новые технологии;

2) новые или изменившиеся запросы покупателей;

3) появление нового сегмента рынка;

4) изменившаяся стоимость производства товара;

5) изменившееся правительственное регулирование в таких областях, как стандарты, охрана окружающей среды, таможенная и налоговая системы, торговые ограничения.

При выполнении второй главы курсовой работы прежде всего следует рассмотреть существующие в настоящее время параметры конкурентоспособности товаров: параметры, характеризующие потребительские свойства и качество товаров (технические параметры), экономические параметры. Нужно также дать понятия «жестких» и «мягких параметров». Рекомендуется рассмотреть и существующий порядок выбора параметров конкурентоспособности товара. Обязательно изложить методику оценки конкурентоспособности товара.

В третьей главе студент должен показать умение применять теоретический материал в маркетинговой практике. В целях этого в данной курсовой работе требуется оценить конкурентоспособность товара на определенном рынке, сделать обоснованные выводы. Кроме того, следует указать основные пути повышения конкурентоспособности товара в современных условиях.

Наши рекомендации