Перечень тем курсовых работ

1. Петр I как меркантилист.

2. Менделеев: великий химик и блестящий экономист.

3. Канторович – первый нобелевский лауреат по экономике в России.

4. Уроки аграрной реформы П.А. Столыпина.

5. История российских денег.

6. Эволюция функций и видов денег

7. Бартер в современной экономике: причины использования и характерные особенности.

8. История русских бирж. Биржевики – меценаты

9. Рыночная система – сущность, достоинства и недостатки

10. Командная и рыночная экономика: сравнительный анализ

11. Роль государства в рыночной экономике

12. Рыночный механизм и его функции

13. Конкуренция: ее виды и роль в экономическом развитии.

14. Эластичность спроса и конкуренция производителей

15. Потребительский спрос и его динамика в РФ

16. Практическое применение кривых Энгеля.

17. Функции цены в рыночной экономике.

18. Организационно-правовые формы предпринимательства.

19. Малое предпринимательство в РФ– роль и проблемы развития.

20. Роль предпринимательских объединений в формировании экономической политики

21. Предпринимательство и его роль в социально-экономическом развитии общества.

22. Малый бизнес в России и совершенная конкуренция.

23. Малый бизнес в экономике России: его особенности и перспективы развития в сфере услуг.

24. Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в Российской экономике.

25. Крупный бизнес и его роль в мировой инновационной экономике.

26. Крупный бизнес, его основные формы и роль в модернизации экономики России

27. Антимонопольное регулирование и его значение ( на примере РФ)

28. Естественные монополии и их роль в экономике России.

29. Место естественных монополий в российской экономике

30. Синдикат – характерная форма монополистических объединений дореволюционной России.

31. Картельные соглашения в экономике России: исторический аспект и современность

32. Виды монополий и особенности определения цены и объема производства при чистой монополии

33. Антимонопольная политика в отношении естественных монополий.

34. Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий

35. Экономический шпионаж как метод недобросовестной конкуренции

36. . Рынок земли и его специфика

37. Экономическая оценка земли как необходимый элемент становления земельного рынка.

38. Новая экономика»: ее суть и факторы развития.

39. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

40. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.

41. Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.

42. Влияние инновационного характера развития экономики на структуру издержек производства

43. Интеллектуальная собственность и проблемы ее реализации

44. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

45. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

46. Слияния и поглощения фирм: теоретические и практические аспекты.

47. Рынок труда и его особенности в РФ.

48. Цена труда и факторы ее формирования в РФ.

49. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.

50. Миграция трудовых ресурсов и ее регулирование в РФ.

51. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

52. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

53. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

54. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

55. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

56. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

57. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

58. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

59. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.

60. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.

61. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

62. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.

63. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.

64. Национальная экономическая безопасность и условия ее обеспечения.

65. Акционирование как метод инвестирования: мировой опыт и практическая реализация в России.

66. Альтернативные варианты использования ресурсов: текущее использование (продажа) и консервация.

67. Аутсорсинг как форма организации бизнеса и его роль в инновационном развитии предприяти

68. Венчурное предпринимательство в мировой и российской практике: проблемы и перспективы развития.

69. Дифференциация продукта как признак монополистической конкуренции: различия в сервисе, в рекламе.

70. Дифференциация продукта как признак монополистической конкуренции: сегментация рынка, качественные различия.

71. Домохозяйства как субъекты рыночных отношений. Рациональное поведение потребителя в рыночной экономике.

72. Интегрированные бизнес-группы (ИБГ) в экономике России и оценка их монопольной рыночной власти

73. Конкуренция: ее основные формы, методы и роль в системе рыночных отношений.

74. Концепция эластичности спроса и ее практическое применение.

75. . Место собственности в развитии различных форм бизнеса.

76. . Необходимость государственного регулирования использования природных ресурсов.

77. . Общественные блага: возможности рынка и государства.

78. . Общеэкономическое значение рекламы: ее принципы, негативные стороны.

79. . Общеэкономическое значение рекламы: ее принципы, позитивные стороны.

80. . Ограниченность запасов ресурсов и фактор времени.

81. . Определение цены и объема производства в условиях олигополии. Сущность олигополии, основанной на тайном сговоре.

82. . Основной капитал и проблема его обновления в России.

83. . Основные теории происхождения процента: марксистское понимание капитала и процента.

84. . Основные теории происхождения процента: процент как плата за воздержание (психологический подход).

85. . Основные теории происхождения процента: процент как плод чистой производительности капитала.

86. . Особенности равновесия на рынке факторов производства.

87. . Отношения собственности в сфере природопользования (опыт России и зарубежных стран).

88. . Примеры картелеподобной структуры на российском рынке.

89. . Примеры нескоординированной олигополии на российском рынке.

90. . Природа малого бизнеса и его роль в современной мировой экономике.

91. . Проблема выживания среднего бизнеса на российском рынке.

92. . Проблема существования фирм в долгосрочном периоде.

93. . Проблема частной собственности на землю в России.

94. . Проблемы государственного регулирования рынка труда в России.

95. . Производство и издержки на краткосрочных временных интервалах. Особенности и порядок их определения

96. . Профсоюзы на рынках труда: эффективность и тактика забастовочного движения.

97. . Разновидности ценовой дискриминации на рынке туристических услуг.

98. . Разновидности ценовой дискриминации на рынке услуг общественного питания.

99. . Расходы на НИОКР как компонент постоянных издержек.

100. . Рентные отношения в современной России.

101. . Российский рынок факторов производства: состояние и перспективы.

102. . Рыночная инфраструктура: сущность, роль и проблемы развития в России.

103. . Сочетание факторов производства и принцип их замещения.

104. . Спрос и предложение как экономические категории и их использование в прогнозах экономического развития.

105. . Сущность и последствия монопсонии на рынке труда.

106. . Теории потребительского поведения и их практическая значимость.

107. . Теория фирмы. Критерий оптимальности размеров фирмы.

108. . Трансакционные издержки в структуре издержек российских и международных фирм.

109. . Учет потребительского спроса в предпринимательской деятельности.

110. . Фирма как экономический субъект рынка, ее организационно-правовые формы.

111. . Франчайзинг как форма организации бизнеса и его роль в развитии международного сотрудничества.

112. . Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах.


Наши рекомендации