Конкурентное преимущество и его характ.

Мир. практика показала, что самые благопр. условия для торговли производитель получает в том случае если присутствуют обстоятельства:

1) эффект масштаба его производства

2) передовые технологии

3) дифференциация продукции

Почему одна страна добивается успеха в межд. конк.-ции, а другая теряет свои позиции. Ответ на этот вопрос даёт понятие конкурентн. преимущество. В мир. практике сложилось правило: конкур. преим.-во созд-ся по всей цепочке производства от разработки изделий до послепродажн. сервиса. Успех страны в межд. конк-ции это сочетание двух начал: уникальнасть производимой продукции и наличие конкур. преимуществ. Гл. условия конк. преим-в обеспечивают: высококвалифицир. персонал, нац-научн потенциал и опыт, развитие рын. и отрасл. инфраструктуры. В зависимости от наличия или отсутствия этих условий различают конкур. преим-ва низк. или высок. порядка. Низк. это использование иностр. техн-гий, иностр. оборуд-я, дешёв. раб. сила. Эти конкур преим-ва поссивны, воспроизводятся путём простого подражания. Высок – прогрессивн. специализ. факторы пр-ва, т.е. высоко квалифиц. персонал, хорошо развит отраслев. инфр-ра, стаб. сеть обслуж-я, верность клиентуры.

Понятие конкур. преим-ва страны органически увязано с понятием конкур. способность страны. В лит-е сущ. понятие:

Конкур. спос-ть страны есть явление макроэконом., а потому 1) определяется такими фактороми как курс валюты ,%ставки,

бюдж. дефицит. Но многие страны укрепили свою конкур. способность на мир. рынках, подняли уровень жизни не взирая на бюдж.деффицит( Япония), подение курса нац. валюты( Германия).

2) Коскур. способность страны обеспечена наличием больш. кол-ва дешев. раб силы, но Герм. Швеция процвитают не взирая на диффицит раб. силы и очень увеличивают зарплату, а Япония начала лидировать после того упала как потребность в раб. силе, автоматизируя своё производство.

3) Конкур. способность страны как наличие обширн. прир. рес-сов, но Германия, Япония, Швеция вынуждены больш. часть рес-сов страны завозить, а между тем они лидеры конк-ции по многим видам продукции.

4) Уровень конкур. СП-сти страны определяется практикой управления производством.

Главная цель гос-ва обеспечить своему народу уровень жизни отвечающий требованиям цивилизации страны.

Валютный курс.

Валюта-ден.ед. страны,использ. для измерен. величины ст-ти товара.

Классиф. валют:

1.По принципу принадлежности: нац-ая, иностр-ая, междунар-ая(регион-я)исп-ся при расчетах среди членов междунар. союзов.В наст. момент в кач-ве междунар. вал. исп-ся СДР и евро., резервная-иностр-я вал. в кот.центр. банки др. гос-в накапливают и хранят резервы для междунар. расчетов по внешне-торговым операциям.

По сфере и режиму применения

*свободно КВ-ден.ед.свободно и неогранич.обменив. на др. иностр.вал. и междунар.плат.ср-ва в любой форме и по всем видам операций.

*частично КВ-нац.вал.стран,конвертир-ть кот.ограниченадля опред-ых держателей,а также и по видам операций.

*неконвертир.вал.-вал. функционир-ая в пределах одной страны и не подлеж-ая обмену на др.иностр.вал.

Осн-ые причины валютныхых огранич-й:

*нехватка вал.

*давление внешн.задолж-ти

*тяжелое состояние плат-ых балансов.

3.По функциональной роли:

*валюта цены-согласов-ся м/д экспортером и импор-ом,и фиксир-ся во внешне-торговом контракте

*вал.платяжа-происх-ит фактич.оплата товара во внешне-торговой сделке или погашение межд-го кредита

*вал.кредита-указ-ет ден.ед.кот.предост-ся экспортные кредиты

*вал.клиринга-исп-ся при осущ-ии межпровит-ых соглаш-й об обяз-ом зачете встречных требований обяз-тв,вытек-ихиз стоимосного равенства товарных поставок и оказыв-ых услуг

*вал.векселя-ден.ед.в кот выставлен вексель.

Положение валюты на рынке

*сильная

*слабая

2-е противоположные сис-мы вал.

1.свободноплавающих вал-ых курсов-центр.банк не вмешив-ся в деят-ть вал-го рынка и вал.курс уст-ся на основе спроса и предлож.вал.по экспорту и импорту товаров или по паритету покуп-ой способности

2.фиксиров-ых вал-ых курсов-центр.банк фиксир-ет вал.курс и берет на себя обяз-ва поддерживать неизменный его ур-нь.

Виды вал.курсов

*номио-й-относит-ый ур-нь цен на товары и услуги стран(соотнош-ие цен в данной стране)

*реальный-соотнош-ие в кот.товары одной страны могут быть проданы в обмен на товары др.страны.

Наши рекомендации