Раздел 3. конкуренция, ценообразование

Вопрос №101.

? Выделите определение в наибольшей степени отражающее понятие товарный рынок.

*** сфера обращения товара, в границах которой приобретатель может приобрести товар и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

*** объем продаж товаров определенной товарной группы

*** объем продаж потребительских товаров на территории страны, региона

Вопрос №102.

? Выделите определение в наибольшей степени отражающее понятие конкуренция.

*** состояние рынка, при котором в результате государственного регулирования и контроля исключается или ограничивается возможность каждого из хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

*** соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

*** состояние рынка, при котором затруднен вход на него новых фирм.

Вопрос №103.

? Выделите определение в наибольшей степени отражающее понятие недобросовестная конкуренция.

*** любые действия хозяйствующих субъектов или группы лиц, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с использованием методов, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и могут причинить убытки конкурентам.

*** злоупотребление хозяйствующим субъектом или группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством

*** продажа товаров по более низкой цене, чем у конкурентов

Вопрос №104.

? Выделите определение в наибольшей степени отражающее понятие монополистическая деятельность.

*** любые действия хозяйствующих субъектов или группы лиц, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с использованием методов, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и могут причинить убытки конкурентам.

*** злоупотребление хозяйствующим субъектом или группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством

*** продажа товаров по более высокой цене, чем у конкурентов

*** совместные действия компаний на рынке, исключающие вход на рынок новых фирм..

Вопрос №105.

? Выделите из числа приведенных признаки ограничения конкуренции 1). любые действия хозяйствующих субъектов или группы лиц, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с использованием методов, противоречащих законодательству РФ, обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и могут причинить убытки конкурентам. 2.) сокращение числа хозяйствующих субъектов не входящих в одну группу лиц на товарном рынке. 3). рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующим изменением иных общих условий обращения товаров на рынке. 4) определение общих условий обращения товаров на рынке соглашениями между хозяйствующими субъектами с обязательным их исполнением. 5). злоупотребление хозяйствующим субъектом или группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством. 6). совместные действия компаний на рынке, исключающие вход на рынок новых фирм.

*** все перечисленные.

***. 2+3+4..

***. 1+ 2+3+4..

***. 1+ 2+4+5..

***. 1+6..

Вопрос №106.

? Укажите долю на рынке соответствующего товара, при достижении которой коммерческая организация включается в реестр организаций, занимающих монопольное положение на рынке.

*** 35%

*** 15%

*** по каждому рынку установлен свой процент

*** решается антимонопольным органом в каждом случае индивидуально

Вопрос №107.

? Выберите условия, обеспечивающие доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке.

*** положение, которое дает возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товаров на рынке

*** положение, которое дает возможность устранять с рынка других хозяйствующих субъектов

*** положение, которое дает возможность затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам

*** все вышеперечисленные факторы

*** занимает долю на рынке соответствующего товара менее 50%

Вопрос №108.

? Выберите условия, при которых хозяйствующий субъект признается доминирующим на рынке.

*** 1. если он занимает на рынке более 50%

*** 2 если антимонопольный орган установил долю менее 50% исходя из относительного размера долей конкурентов на этом рынке и возможности доступа на рынок

*** 3. условия доминирование на рынке устанавливаются в каждой отрасли индивидуально.

*** 1+2

*** все перечисленные

Вопрос №109.

? Может ли быть признано доминирующим предприятие, занимающее на соответствующем рынке долю менее 35%.

*** да

*** нет

*** да, в случае если Федеральными законами т устанавливается порог доминирования менее 35%.

Вопрос №110.

? Какие действия из ниже перечисленных может принять антимонопольный орган по отношению к доминирующей организации в случае систематического нарушения ею антимонопольного законодательства.

*** подать в суд на организацию нарушающую антимонопольное законодательство

*** аннулировать лицензию на право занятия деятельностью с нарушением антимонопольного законодательства

*** принять решение о принудительном разделении организаций нарушающих антимонопольное законодательство.

Вопрос №111.

? Кто может принять решение о принудительном разделении организации, занимающей доминирующее положение и действующей с нарушением антимонопольного законодательства.

*** суд по иску антимонопольного органа

*** Федеральный антимонопольный орган

*** органы местного самоуправления

Вопрос №112.

? Может ли доминирующее предприятие, нарушающее антимонопольное законодательство, быть принудительно разделено или из него выделена самостоятельная организация.

***да

*** нет

*** да, по решению суда по иску антимонопольного органа

Вопрос №113.

Наши рекомендации